Асмодей демонология. Князь демонов асмодей



В данной статье приведено описание наиболее коварных и кровожадных демонов ада (Асмодей, Ваал, Яра-ма, Кали ма, Ицпапалотль, Келпи, Скади, Шри Лакшми, Зотз, Хель, Ксипе-Тотек, элементалы, Велиал и др.), согласно легендам и поверьям, описанным в славянской, древнеиндийской, скандинавской, ацтекской мифологии.

Демон АСМОДЕЙ



Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы.

В сферу его ответственности входит надзор за всеми азартными играми в аду. Он же является главным распространителем разврата и пошлости. Асмодей считался демоном похоти и отвечал за разжигание неурядиц и конфликтов в семьях.

Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы). В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий». Каждый день Асмодей предпринимал все, что мог, для того чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая таким образом к измене и другим грехам.

Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Ноги же демона Асмодея по одной из версий были петушиными.

КАЛИ МА



Кали ма - индийская богиня разрушения и чумы, несущая горе и сеющая смерть. В одной руке у нее лежит голова Рактевиры - царя демонов. Кали ма вступила с ним в смертельную битву, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых распространенных изображений показывает ее сидящей на корточках у тела мертвого Шивы, поглощающей его половой орган своим детородным органом, в то время как ртом она поедает его кишечник.

Эту сцену надо воспринимать не буквально, а метафорически. Считается, что богиня принимает в свое лоно семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает все живое вокруг себя, чтобы воссоздать все это заново.

У Кали ма черная кожа и безобразное уродливое лицо с кровавыми клыками. На лбу у нее находится третий глаз. Кали ма имеет четыре руки с длинными когтями на тонких пальцах. Тело Кали ма украшено гирляндами из младенцев, змей, голов ее сыновей, а пояс сделан из рук демонов. На ее шее находится ожерелье из людских черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, которые в Индии принято считать священными мантрами, при помощи которых Кали ма и творила, соединяя различные природные стихии.

Богиня СКАДИ



Скади - мрачная и очень жестокая богиня снежного и холодного Севера.
Скандинавия, кстати говоря, некогда именовалась Скадин-ауйя, что в переводе означает «Земля Скади».
В Норвежских мифах Скади предстает как прекрасная дочь великана Тьяцци. После убийства отца Тором (одним из главных богов в скандинавской мифологии) Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. Пытаясь усмирить ее праведный гнев, бог Локи (сын бога Тора) взял козла и вышел за ворота, чтобы приветствовать ее и принести ей жертву.

АСГАРД - мифологический город, в котором, согласно скандинавской мифологии, проживают все боги. Асгард является своеобразным аналогом древнегреческого Олимпа.

Однако под жертвой согласно легенде понимался отнюдь не козел. Один конец веревки Локи привязал к козлу, а второй - к своим гениталиям. Козел тянул веревку в одну сторону, а Локи - в другую до тех пор, пока его гениталии не были вырваны из тела. Истекая кровью, Локи припал к ногам жестокой богини Скади. Она сочла это достаточным наказанием за смерть своего отца.

С помощью магии Локи возвратил себе утраченные гениталии и продолжил преследовать других женщин-богинь.

Демон ХЕЛЬ



Еще одним демоном - представителем скандинавской мифологии - является богиня Хель, известная в древнегерманской мифологии под именем Хольды или Берты.

Хель была покровительницей разных водоемов (кроме моря, у которого был свой бог-покровитель), богиней домашнего очага, прядения и растущего льна.

Согласно древней легенде, Хель выезжала по небу вместе с Одином на его дикую охоту, которая, по всей видимости, была связана с валькириями. Хель была повелительницей мертвых и царицей преисподней, называемой в скандинаво-германских мифах нифльхельмом. Он считался миром стихий - леденящего холода и вулканического огня. В первой части обитали праведники и боги, а в вулканическим огне горели души грешников. Это царство Хель получила в подарок от Одина.

Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Вид богини был ужасен, ведь одна половина ее тела была здорова, а другая - больна, со следами тления.

В борьбе богов и хтонических чудовищ Хель выступила на стороне первых, принимая в свое царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою.

ШРИ ЛАКШМИ



Шри Лакшми - один из центральных персонажей древнеиндийской мифологии. Эту богиню, возлюбленную бога Вишну, принято было изображать с лотосом в руках или сидящей на лотосе с ларцом и сыплющимися с ладони деньгами.

Легенды рассказывают, что она появилась из пены молочного океана, т. Е. Так же, как и греческая Афродита, вышла из пены морской.

Лакшми сопровождает Вишну при каждой его реинкарнации, всегда перерождаясь вместе с ним. Она сопутствовала Вишну и в самом главном его перерождении: когда он стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда же он стал Кришной, она стала пастушкой под именем Радха.

Так как Лакшми считается богиней удачи, то индийцы верят, что у нее довольно капризный, вздорный характер, потому что удача обычно покидает человека совершенно внезапно.

ЯРА-МА



Под именем яра-ма понимается целая группа демонических существ. Это демоны, населяющие леса Австралии.

Яра-ма - это небольшое существо с голой красной или зеленой кожей и с присосками на руках и ногах.

Яра-ма скрывается на ветвях деревьев, поджидая добычу. Когда жертва приближается, он прыгает на нее, впивается в тело и высасывает кровь.

У яра-ма такой большой рот, что он может легко проглотить целого человека. В некоторых случаях, если Яра-ма засыпает сразу после трапезы, его жертвам удается вырваться и спастись.

ИЦПАПАЛОТЛЬ



Ицпапалотль - ужасный демон из ацтекской мифологии, представляющий собой что-то среднее между женщиной и бабочкой. Изображается он весьма необычным даже для мифологических демонов образом: на концах его крыльев прикреплены каменные ножи, вместо языка - тоже нож.

Ицпапалотль имеет и особенный волшебный плащ, при помощи которого он может легко превращаться во вполне безвредную бабочку.

КЕЛПИ



Келпи является существом из шотландской мифологии. Этот демон представляется в образе коня.

Известно поверье, согласно которому человек, повстречавший Келпи на берегу реки и переплывший на нем на другой берег, уже никогда не сможет вернуться обратно.

Келпи всегда топит свою жертву, прежде чем поглотить ее.

ЗОТЗ



Зотз - южноамериканский свирепый демон из мифологии народа Майя. Зотз представляет собой злобную крылатую сущность с собачьей головой. Этот демон обитает в аду и пьет кровь любого, кто на его территории попадется ему на глаза.

КСИПЕ-ТОТЕК



Ксипе-Тотек - злобный мексиканский демон, являющийся персонажем мифологии народа Майя эпохи дохристианской Центральной Америки. В представлениях майя этот демон мог навлечь на людей ужасные бедствия и страдания, разрушить города и наслать смертельные эпидемии. Поэтому его необходимо было постоянно задабривать, чтобы не растревожить злого духа.

В традиции ацтеков и майя человеческие жертвоприношения были распространенной практикой. Ксипе-Тотек также требовал людской крови, при этом жертвы должны были приноситься с периодичностью в несколько месяцев. Этот сюжет перекликается с похожими историями у других народов. Достаточно вспомнить дань, которую должны были платить афиняне кносскому царю Миносу, ежегодно отправляя в его дворец юношей и девушек в жертву Минотавру, обитавшему в лабиринтах дворца. В славянской мифологии такой сюжет связывается принесением девушек в жертву Змею Горынычу.

Исследователи мифологии предполагают, что такое сюжетное сходство берет начало в доисторической традиции человеческих жертвоприношений того периода существования цивилизации, когда еще не было разделения людей на расы, но была единая общность говоривших на одном языке людей (что, кстати, отражено в легенде о Вавилонской башне).

После ее распада на самостоятельные этнонациональные и культурно-самобытные единицы сюжет распространился по всему миру вместе с расселяющимися людьми и наполнился особенными подробностями, различными в каждом конкретном случае.

БРИМБСТОНСКИЕ ДЕМОНЫ


Бримбстонские демоны похожи на очень старых и дряхлых людей и не являются ни живыми, ни мертвыми. Тела их выглядят иссохшими и скрюченными, в некоторых местах видны дыры, появившиеся от тления и разложения плоти. Ужасны и лица демонов - обнаженный страшный череп с оскалом длинных почерневших зубов, грязно-желтого цвета глаза с сочащейся из них тонкими струйками кровью. Эти существа питаются исключительно человеческим мясом и свежей кровью.

ЭЛЕМЕНТАЛЫ



Элементалами принято называть сущности, населяющие четыре стихии - Землю, Воду, Огонь и Воздух. Их можно отнести к духам живой природы, которые находятся на службе у колдунов, магов и прочей нечистой силы, а воспользоваться помощью элементалов могут перевоплощенные дьяволом души умерших людей.

В древних и современных легендах элементалы обычно упоминаются под названиями «пэры, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики» и многие др.

ДРЕВНЕМЕКСИКАНСКИЕ ПОВЕРЬЯ рассказывают о том, что существовали обители для демонов и духов, которые разделялись на определенные категории. В начальной обители жили духи невинных детей, ожидая дальнейшего распределения, в следующей обители находились души праведников и героев, а в темных страшных пещерах обитали души грешников. И именно они проявляли активность в реальной жизни, контактируя с живыми людьми, способными их увидеть.

АСГАРОТ



Согласно легендам Асгарот, как и Асмодей, летал на драконе, но у него, в отличие от Асмодея, была только одна человеческая голова, которая обычно изображается весьма уродливой, в левой же руке он держит гадюку.

Этот демон считался повелителем западных районов ада, а кроме того, хранителем адской сокровищницы. Асгарот подстрекал людей на праздное времяпрепровождение, пробуждая в них лень. В свободное время он играл роль советника или наставника для остальных падших ангелов.

БЕГЕМОТ



Бегемот - огромный демон, о чем говорит уже само его имя. Его изображают в виде слона с огромным круглым животом, ковыляющего на двух ногах. Он «руководил» всеми обжорами и заправлял пирами в аду. В силу того что по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, он вдобавок считался еще и сторожем. Бегемот известен также и своим пением.

ВААЛ



Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла - верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения.

Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

ВЕЛИАЛ



Велиал считался одним из самых почтенных демонов Сатаны. Еще до того, как в Новом Завете предводителем темных сил преисподней стал Сатана, Велиал уже занимал достаточно высокое положение. В манускрипте Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как полновластный правитель преисподней: «Ради разврата порожден ты, Велиал - ангел вражды. Ты и обитель твоя - тьма, а цели твои - сеять вокруг себя зло и боль».

Только честность с собой и прозрачность сознания изгоняют демона блуда. Одним из самых известных демонов, на протяжении тысячелетий проявляющих значительную власть в мире людей, является Господин Тёмной Луны – Асмодей (ивр. יאדמשא Ashmedai (числовое значение – 356— длина лунного года +1 день) — имя означает «создание (или существо) суждения»; также — shamad — «разрушать») или Сидонай (числовое значение – 364 – длина солнечного года-1 день). Считается, что его имя родственно имени Айшма-дэв (Aeshma-dev), одного из духов, составляющих верховную триаду зла у иранцев, демона ярости и похоти.

Асмодей входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми.

«Молот ведьм» называет его «Князем инкубов и суккубов», подчёркивая связь с плотским вожделением. В «Лемегетоне» Асмодей (32-й дух списка) – Король, правящий на Востоке — он назван главнейшим из 72-х перечисленных демонов, наряду с Белиалом, Белетом и Гаапом. Восседающий на драконе, Асмодей владычествует над глубинами Стихии Чувств. Три головы Асмодея — бычья, баранья и человеческая считались распутными по своему рождению. Петушиные ноги Асмодея также указывают на его власть над чувственностью.

Выражая Силы Тёмной Луны, Асмодей владычествует над тёмной стороной чувственности, поэтому его называют демоном блуда, разврата, супругом Лилит – Тёмной Матери Миров. Однако в отличие от Астарота, выступающего бинерным дополнением силам Тёмной Матери, Асмодей является её «альтер эго», мужским, хотя и менее значительным, чем женский, ликом. Аналогичную функцию выполнял в античности образ Диониса, не имевший той демонической окраски, которая так присуща Асмодею.

Легенда о подчинении Асмодея Соломоном и использовании этого архидемона в качестве строителя Храма должна свидетельствовать о том, что восхождение к Престолу Всевышнего возможно лишь после подчинения чувственности свету Разума. При этом Асмодей выступает именно как стихийная сила, непредсказуемая, неподвластная человеческим меркам и опасная. Соломону удаётся наложить на него свою магическую власть. Асмодей выдаёт некую тайну, а именно: секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни, тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов, и вообще помогает строить храм. В то же время, Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую «Книгой Асмодея» (ссылки на нее встречаются в «Зогаре»). В ответ Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме («Гитин»). Асмодей и здесь выдаёт свою природу демона блуда и недруга брака тем, что, хозяйничая в гареме Соломона, систематически нарушает ритуальные запреты, гарантирующие чистоту брачных сношений, и даже покушается на кровосмешение.

Считается, что именно это Великое Кольцо – главный предмет власти Асмодея: «И он поклонится до земли и даст Кольцо силы.» (Лемегетон).

В библейской Книге Товита рассказывается история страсти Асмодея к Сарре, дочери Рагуила. Она выходила замуж семь раз, и каждый раз Асмодей убивал ее мужа в первую брачную ночь. В конце концов, Товий изгнал демона сожжением сердца и печени рыбы – то есть, через овладение силой вод – все той же стихией похоти. Существовало также поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, — одно и то же существо.

Наиболее существенная сторона всех легенд об Асмодее заключается в том, что этот демон выступает как особенный недруг одного из «божьих установлении» — брака. Этот мотив развивается в апокрифическом «Завете Авраама», восходящем к 1 в. Сама его природа побуждает разрушать брачное сожительство средствами бессилия, холодности и отклонения желаний в недолжную сторону («Завет Соломона»).

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно Асмодею, а колдуны призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов.

Асмодей – демон закрытого сердца. Он побеждает тогда, когда вместо чувств и желаний властвуют капризы и прихоти.

Понятно, что на протяжении тысячелетий бесконтрольная, стихийная сила страсти клеймилась обществом и приводила в ужас ханжей. Невероятная трудность контроля над этой стихией привела к тому, что Асмодей пользовался неизменным вниманием богословов – ему противопоставляли «самого благочестивого» из святых – Иоанна Крестителя, победившего чувства бегством в пустыню и проложившим туда путь для многих и многих «умертвителей плоти».

Тем не менее, бегство от чувственности – это признание её непобедимости – а значит, фактически капитуляция перед Асмодеем. На это обратили внимание маги нового времени, особенно – Кроули, заслуживший именно по этой причине репутацию «самого развращённого человека своего времени».

Однако и погружаясь с головой в пучину страсти, Асмодея не победить – в своём мире он – полновластный владыка. Очень многие, провозглашающие «необходимость дойти до глубин чувственности для её преодоления» так и остаются в этих глубинах, не имея уже силы выбраться на поверхность. Именно в этом кроется большая опасность сексуальной магии, пробуждающей, наряду с могучими творческими силами, и силу Асмодея.

При этом, как и любое истинно демоническое существо, он боится света сознания, предпочитая мрак стихийных глубин.

Именно оттуда диктует он свою волю, и не только бросает в явный разврат, но и, что более опасно, выдаёт свой голос – за голос любви. Нет ничего более характерного для Асмодея, чем современное расхожее выражение «заниматься любовью» — даже не говоря о очевидном опошлении, именно этот демон низводит любовь до уровня «занятия», лишая это чувство божественного статуса. Еще одним характерным проявлением Асмодея является фраза типа «я его (её) люблю за … (красоту, ум, богатство и т.п.) », также уплощающая чувство любви.

Именно усилия Лилит и Асмодея привели к тому, что любовь стала исчезающим явлением, а умения любить и быть любимым – редчайшими умениями.

Ни бегство от чувственности, ни поглощённость ею не являются победой над Асмодеем. Только сердце, открытое для бескорыстной любви, только честность с собой и прозрачность сознания изгоняют демона блуда.


Отступление:
Невозможно представить современное человечество без компьютера. Компьютер - это то проявление пика эволюции, которое есть сейчас в каждом доме. Если же у вас еще нет компьютера, тогда купите

Здравствуйте!

АСМОДЕЙ

Асмодей - Демон. Один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения.

Князь инкубата и суккубата.

Князь четвертого чина демонов «карателей злодеяний», " злобных, мстительных дьяволов " .

Начальник всех игорных домов в Аду.

Пятый из десяти архидемонов в каббале.

Считается, что он один из самых злобных демонов сатаны. Внешний вид судя из описаний, представляет, что Асмодей имеет три головы: барана, человека-людоеда и быка. Вместо ног, петушиные лапы и крылья. Ездит верхом на огнедышащем драконе.

Этот образ уходит очень далеко во времена Персии. Образ ассоциировался с демоном Айшма. В древности евреи считали родителями Асмодея были Наама и Шамдон. Из других источник, считалось, что Асмодей был мужем Лилит, демона похоти. В Легендах сказано, что Асмодей отпрыск Лилит и Адама. Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы) ((Короче, слишком запутано =D))

Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы. С читалось, что Асмодей был одним из серафимов, приближенных к господу Богу и после попавшим под немилость.

Это демон разврата, мстительности, ревности, злобы, который всегда стремился вносить раздор между супругами. Он разрушал молодые семейные пары, склонял мужчин к измене. Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

В книге Товия Асмодей убивает из ревности одного за другим семерых мужей Сарры в первую брачную ночь. В Талмуде он называется князем демонов, то есть сатаною, изгнавшим царя Соломона из его царства. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно «Завету Соломона»), при этом курильня должна быть из тамарианскового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила (в религии как и в дотке - есть персы - контры, Рафаил контрит Асмодея =D) поступил благочестивый Товия. «Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел» (Тов. 3 - 8). Пребывание этого демона в Египте оставило след в культуре змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которого был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо.

Cвязанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона (В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий»), царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов (хз почему они были запрещены)). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую «Книгой Асмодея» (ccылки на нее встречаются в каббалистическом трактате «Зогар»). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень - перстень, с помощью которого он и держал его под контролем. Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме (<>, 67 - 68a) .

В средних веках говорили, что все ведьмы были в подчинении Асмодея, а маги всегда призывали его на помощь. В советах чернокнижников было сказано, что обращаться необходимо к Асмодею с непокрытой головой, в знак уважения его могущества.

Печать Асмодея:

Асмодей - существо судящее, демон, дающий знания тем, кто обратится.

Что удивительно, не смотря на свой высоченный статус, при вызове он описывается как «честный» демон, то есть, если вызывающий его выполнил все требования то он даст ответ на интересующий вопрос. Если же вызывающий не выполнил всё, что требуется для его вызова то ждет его беда =). По некоторым данным, Асмодей любит учить людей математическим знаниям, но еще его вызывают для того, чтобы пожаловаться на демона, который находится в его подчинении. Если вы выполнили все требования, а тот демон вас обманул то Асмодей его накажет.

Асмодей - персонаж романа «хромой бес» (1709) французкого писателя А. Р. Лесажа, сюжет которого навеян одноименным романом испанского писателя Луиса Велеса де Гевары:

Я устраиваю забавные браки - соединяю старикашек с несовершеннолетними, господ - со служанками, бесприданниц с нежными любовниками, у которых тоже нет ни гроша за душой. Это я ввел в мир роскошь, распутство, азартные игры и химию. Я изобретатель каруселей, танцев, музыки, комедии и всех новейших французских мод. Одним словом, я Асмодей, по прозванию Хромой Бес. … Я бес сладострастия, или, выражаясь более почтительно, я бог Купидон . Это нежное имя мне дали господа поэты: они рисуют меня в очень привлекательном виде. Они утверждают, что у меня золотые крылышки, повязка на глазах, в руках лук, за плечами колчан со стрелами и что при этом я восхитительно хорош собой. Вы сейчас увидите, сколько тут правды, если выпустите меня на свободу.

И в заключении одна увлекательная история о Асмодее, откуда она у меня я не помню, как и её автора =(но не смотря на это хочу сказать ему спасибо, мне она понравилась =).

Асмодей

Может ли демон полюбить и стать счастливым?

Мир полон противоречий. Асмодей (1) - тот, чьей личной обязанностью было рушить людские браки, толкая супругов на измену, один из архидемонов, захотел тихой семейной жизни, захотел счастья среди смертных, захотел любви.

Бросив свои обязанности, он ушел в мир людей. Приняв человеческий облик он стал жить среди них. Но не смотря на все его старания забыть о своей демонической сущности, отречься от нее, она все равно проявлялась в его повседневной жизни. Люди считали его тем, кого они называли магами. Ведь он видел то, что было не доступно людям: он видел прошлое и будущее, сущность событий и самих людей. Он мог делать невероятные вещи. Невероятные для жителей Земли, но, в принципе, совершенно обыкновенные для тех, кто населял его мир.

Когда он жил среди людей это причиняло ему много проблем. Каждый раз, когда ему нравилась девушка, его способности мешали их счастью. Он видел эту девушку насквозь, видел, какая она на самом деле, но люди редко проявляют себя такими, какие они есть. Поэтому, влюбляясь в ту, что он видит, юноша не мог найти ее в той, с которой общался. И он видел все, что ждет его с ней. Все эти его способности не давали ему влюбиться по-настоящему.

С человеческими девушками у него упорно ничего не получалось. А со своими он не хотел иметь дела. Юноша начал впадать в отчаяние. Ему начало казаться, что он не умеет любить, и никогда не научится.

Юноша переехал в горы - там он был подальше от своих бывших друзей и родственников. Здесь все еще был мир людей, но и людей здесь было очень мало. Асмодей, в отчаянии, начал удаляться даже от людей. Не смотря на его мечту, находиться среди людей причиняло ему муки.

Асмодей сутками сидел у камина в своем домике, смотрел на огонь и думал. Думал о том, что, возможно, семейное счастье не записано в книге его судьбы. Слишком уж много чужих браков он разрушил.

Странно видеть тебя таким, - услышал он мелодичный голос. Он оглянулся, но в комнате никого небыло. Тогда он посмотрел прямо в огонь камина, что горел возле его кресла. И действительно - в огне виднелся четкий силуэт прекрасной женщины. Асмодей дернулся, узнав её, - Ты что, не рад видеть меня? Сын, ты не подобающе себя ведешь! - Брови огненного видения сдвинулись - она явно была недовольна, но она сразу же улыбнулась - как мать могла злиться на любимого сына? А его посетила именно его мать - Наама (2), архидемонесса, последняя из десяти сефирот (3), одна из четырех жен Самаэля (4) .

1) Асмодей - демон похоти, нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях, надзиратель за всеми игорными домами в аду. Его матерью была смертная женщина Наама, а отцом один из падших ангелов (Шамдон)

2) Наама - представитель торговой палаты, начальник отдела душ, прекрасная демонесса-соблазнительница, дочь Митбаэль и Кафцифони, младшая сестра Лилит, мать Алефпенеаша, Асмодея и др. демонов. Рожденная смертной, позже стала демоном.

3) Десять сефирот - десять злых элементалов.

4) Самаэль - ангел смерти. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков.

Как могу не радоваться, видя тебя? - искренне удивился он. Не смотря на то, что она была демоницей соблазнения, он был очень рад видеть её, просто потому, что она была его матерью, которую он очень любил, - Но ведь, мне казалось, я разорвал все связи с твоим миром?

Да, так и было. Но что это за мать, что бросит любимого сына? Даже если она демон, - произнеся это она улыбнулась. У нее было очаровательная улыбка, но сыну она казалась просто милой и успокаивающей. Её магия никогда не действовала на него. Не известно, что так влияло - кровные узы или его прошлый вид деятельности… .

Зачем ты пришла?

Помочь, - просто ответила она, пожав плечами, - Я вижу, как тебе сложно жить среди этих твоих людей. Твои способности, которыми я так горжусь, мешают тебе теперь. Это расстраивает меня.

Ты заберешь их? - обрадованно спросил он.

Нет, - снова улыбнулась она, - Я не буду делать этого. Но все же… Кое что я заберу у тебя… Твою память. О том, что ты демон. О твоих способностях. Обо мне, - грустно закончила она.

Что? - ошарашено переспросил он, - Память? Чем это мне поможет?

Не будешь помнить о своих способностях - не будешь их использовать. Это будет просто как очень хорошая интуиция, знание людей… И, может быть, обыкновенная человеческая магия. Это не помешает тебе - она ведь так слаба. Мне жаль, что ты больше не вспомнишь меня. Но я-то о тебе не забуду. Я буду приглядывать за тобой.

ХОРОШО. Я согласен.

Я и не сомневалась, - сказала она и засмеялась. Вместе с её смехом, огонь, бушевавший в камине, поднялся до потолка и окутал Асмодея. Когда огонь вернулся в камин, юноша всё еще сидел в кресле, а его глаза были потухшими, - До встречи, сынок. Я не прощаюсь. Пусть в твоей жизни будет много счастья. Уж я-то об этом позабочусь, - сказала она, и поцеловав сына во всё еще пылающую щеку, вернулась в камин, где магическое пламя снова стало обычным каминным огнем.

Через некоторое время Асмодей очнулся, поднялся с кресла и вышел из комнаты. Но он больше не помнил ни о другом мире, ни о магии, ни о своей матери. Начался новый период его жизни. . .

… C того момента прошло не так уж много времени. Асмодей продолжал жить, работать и общаться с людьми в горах. Что-то держало его тут. Но несмотря на то, что он стал почти человеком, друзей у него было не много. Именно поэтому он и не ожидал услышать этот стук в дверь. Если бы это было днем, он бы не удивился, но это был уже поздний вечер. Днем к нему часто обращались за помощью путники или просто местные жители. Но кто бы это мог быть сейчас? Ведь была почти ночь.

Не желая задумываться над этими бредовыми вопросами, он пошел открывать. Но за дверью никого небыло. Удивившись, он уже начал закрывать двери, но тут услышал мелодичный женский голос: «Иди!» - приказывал он. Асмодей решил, что ему показалось, и закрыл дверь.

Ну и куда мне идти? - обреченно вздыхая, спросил он.

Иди! - снова потребовала она. Юноша сдался, и захватив курточку, вышел на улицу. Темнота никогда не пугала его - даже в кромешной тьме он ясно видел все предметы, как при свете. Но вот холод очень донимал его. Почему-то он мерз даже летом. Он всегда списывал это на то, что в горах даже лето холодное, но понимал, что это как-то не правильно.

Он шел по тропинке, не особо понимая, куда же, собственно, он идет. Но потом понял - впереди маячил свет, какого-то необычного, небесно-голубого цвета. Асмодей подумал, что кто-то снова заблудился в его лесу и ускорил шаг.

Выйдя на поляну, он остолбенел. На поляне лежала прекрасная девушка. А свет, который он увидел, исходил от нее. Было в этой девушке что-то необычное, но он никак не мог понять что. Остаться у него память демона, он бы понял, что это девушка - ангел, прятавшая крылья от человеческих глаз.

Но сейчас он этого не знал. Как не знал и того, что из-за своей сущности эта девушка его злейший враг. Сейчас он просто видел несчастную, уставшую девушку, у которой явно были какие-то большие проблемы.

Девушка спала. Подойдя к ней, он не стал её будить, а просто, подняв на руки отнес в свой дом. Он положил её на кровать в, специально отведенной, гостевой комнате. Укрыв девушку одеялом, он оставил её отдыхать. А сам пошел приготовить ей что-нибудь поесть.

Наутро, когда девушка проснулась, он поставил еду на столик у кровати и ушел так быстро, что она не успела сказать ни слова.

Спасибо, - услышал он через какое то время у себя за спиной. Он чувствовал, что она подошла, но не стал поворачиваться. Просто не знал, что ей сказать. Он спасал множество заблудившихся здесь людей, но она почему-то казалась ему особенной.

Вы помогли мне, - у нее был красивый, нежный голос. И не смотря на то, что в нем явно слышалось желание чтобы он повернулся, он так и остался стоять к ней спиной, смотря на языки пламени в камине. Всегда, когда он не мог принять какое-то решение, он смотрел на огонь. Тот каждый раз давал ему мудрые советы. Это было странно, но это было так. Вот и сейчас пламя настойчиво шептало: «Повернись», но он ни как не мог себя заставить.

Это моя работа, - произнес он, и сам удивился тому, как холодно звучал его голос. " Что же со мной такое происходит? " - ни как не мог понять он.

Девушка, не в силах понять такого отношения своего спасителя, ушла обратно в комнату, в которой проснулась. Она видела, что его что-то мучит, но не знала что и не могла помочь. И хотя у неё самой было множество проблем, ей очень хотелось помочь этому странному человеку. Теперь она была даже благодарна демону, напавшему на нее в лесу. Не смотря даже на то, что не появись её спаситель, она была бы уже мертва. Всё равно она была рада, что познакомилась с ним. Пусть она была ангелом, но все же она была и девушкой. Она не могла не заметить насколько красив был этот мужчина. Будь она простой человеческой женщиной, она наверняка влюбилась бы уже.

Но она была ангелом, и влюбляться ей было нельзя. И все же, быть может в благодарность, она хотела растопить лед, за которым он спрятал своё сердце. Поэтому она решила попробовать еще раз.

Вернувшись в главную комнату, она обнаружила, что он всё еще стоит у камина. Ей даже показалось, что он с кем-то разговаривает, но как только она преступила порог он замолчал. Хотя он не мог слышать, что она идет.

Извините, - робко начала она, - Все же я бы хотела поблагодарить Вас.

Я же сказал - не за что.

Есть. Для меня моя жизнь имеет довольно большое значение, и я благодарна Вам за её спасение, - она и сама понимала, что говорит глупости, но ничего не могла с собой поделать.

Ох… Что ты от меня хочешь? - со вздохом спросил он.

Быть может… Мы могли бы… .

Да говори уже, - воскликнул он. Почему-то, в общении с ней, он всё время переходил на грубость, как будто защищался от чего-то. Но на самом деле уже очень нравилась эта девушка.

Стать друзьями?.. - наконец-то выговорила она.

Друзьями? - задумчиво повторил он, - У меня нет друзей.

Тогда я буду первой, - радостно воскликнула девушка, и её глаза светились такой радостью, что он не смог ей отказать.

Как твое имя? - спохватилась она.

Асмодей.

Какое необычное имя, - задумчиво проговорила теперь уже она. Она знала только одного, кто носил это имя. Демон. Нет. Это не мог быть он.

Я знаю. А как тебя зовут?

Габриель, - скромно опустив глазки, произнесла девушка.

У тебя тоже необычное имя, - сказал Асмодей, и первый раз ей улыбнулся. Габриель засияла от восторга. Она провела у него много времени, и с каждым днем его сердце оттаивало всё больше и больше.

Но ей нужно было домой. Там наверняка уже заметили её отсутствие. Но ей не хотелось прощаться. Поэтому, она ранним утром, когда, как она думала, Асмодей еще спал, вышла на улицу. Но он заметил её крадущиеся шаги и пошел следом. Поэтому он увидел в окне, как Габриель, отойдя от дома на несколько шагов, расправила крылья и улетела. Это было шоком даже для него. Ведь он успел влюбиться в эту девушку. Но это было не последней новостью этого дня.

Как только он пришел в себя на столько, что смог шевелиться и осознавать где он, Асмодей пошел в свою любимую комнату с камином. Но там его поджидал еще один сюрприз. Как только он упал в свое кресло, он услышал переливающийся мелодический смех. Юноша узнал этот голос сразу же - именно его он слышал в ту ночь, когда нашел Габриель.

Оглянувшись он снова не увидел никого. Но тут он понял, Смех доносился из камина. Посмотрев туда он понял, что больше ничто в мире не удивит его. Потому что там он увидел, что смеется молодая женщина, целиком состоящая из огня и сидящая у него в камине!

Здравствуй! - радостно поприветствовала его она, как будто они давно не виделись, - Наконец-то мы можем нормально поговорить! А то я устала шептать из огня.

Так это ты говорила со мной? - еще больше удивился юноша.

Конечно, сынок. Я же обещала, что не оставлю тебя, - при этих словах Асмодей понял, что ошибся, когда думал, что ничего больше не сможет его удивить. Это огненное существо его… мать?

С… с-ынок? - заикаясь переспросил он.

Ну да, - снова засмеялась она, - Сейчас. Я верну тебе память, и ты всё сам поймешь, - сказала она и его опять окутал огонь. Но в этот раз, когда пламя вернулось на место, его глаза не были потухшими. Наоборот, они горели как тысячи костров.

Мама? - удивился он, - Почему ты вернула мне память?

Из-за Габриель, - невинно улыбнулась Наама. Настолько невинно, насколько могла это сделать демонесса.

А при чем тут Габриель? - вскинулся он, ожидая что мать скажет убить её. Он просто не сможет сделать этого. Даже вернув всю полноту своей демонической сущности, он всё равно любил её .

Ты увидел, что она ангел, - улыбнулась Наама, - А она еще не знает, кто ты.

Зачем ей знать это? Она возненавидит меня!

А разве ты возненавидел её, узнав кто она?

Нет, но это совсем другое дело! Я… .

Ты любишь её. Я знаю. Глупый. Как по-твоему, почему она провела здесь всё это время? Она могла бы улететь сразу утром. Она полюбила тебя, сынок, с первого взгляда. Осталось только, чтобы она узнала кто ты, - на протяжении всей её речи Асмодей менялся в лице. Недовольство, что она так небрежно говорит о его чувствах. Радость, что и Габриель, по словам матери, тоже любит его. И… страх… Настоящий страх, при мысли, что надо сказать Габриель, кто он.

Я не смогу сказать ей, кто я.

Я знаю. Это сделаю я. А ты просто сиди и жди. А лучше пойди отдохни. Слишком много информации для одного дня, - командирские нотки в её голосе исчезли и их сменила обыкновенная материнская ласка и забота.

Хорошо, - устало проговорил Асмодей и вышел из комнаты. А за его спиной пламя еще раз мигнуло, и демонесса исчезла.

Когда Габриель уже почти вернулась домой, она услышала голос. Голос той самой демонессы, что напала на неё тогда, в лесу. И она требовала немедленно спуститься на землю и поговорить. Габриель понимала, что у неё нет другого выхода, кроме как принять этот вызов.

Она приземлилась на той же поляне, что и прошлый раз.

Не бойся, - засмеялась её противница, - Я не буду на тебя нападать, и сыну не от кого будет тебя спасать. Разве что от тебя самой.

Сыну? - не понимающе переспросила Габриель. Такого поворота событий она не ожидала.

Конечно. Асмодей мой сын. Правда я забрала его память, и он не знал об этом, пока не увидел твои крылья. Но я здесь не за тем. Я правда звала тебя просто поговорить. Ты ведь любишь моего сына?

Люблю. Нет. Любила. Если он демон, я не имею права его любить, - со слезами в голосе проговорила Габриель. " К тому же он не любит меня. Нет смысла рисковать " - мысленно добавила она.

Значит ты его и не любила. А он и правда любит тебя. Он чуть не бросился на меня, когда подумал, что я хочу напасть на тебя.

Правда? счастливо воскликнула она, - Он меня любит?

Да, - произнесла демонесса с истинно материнской улыбкой.

Но, всё равно, я не могу быть с ним.

Можешь. Для этого есть два пути - либо ты становишься демоном, либо он становится ангелом. Ты уж прости, но сына я не отдам. Да и не возьмут его, -- усмехнулась она.

Д-демоном? - испуганно переспросила Габриель.

Да. А что в этом такого? Отец Асмодея, между прочим, тоже когда-то был ангелом. Вообщем, я тебе сказала. Ты подумай, что для тебя дороже - белоснежные крылья или мой сын. А когда решишь - или не попадайся больше нам на глаза, если ты выберешь крылья, или приходи в его дом, если выберешь его, - уже деловым тоном произнесла Наама и исчезла в сполохе пламени.

Габриель, понимая всю ответственность этого выбора, отправилась домой. Не потому, что сразу же сделала выбор в пользу небес. Просто ей нужно было показаться дома. Ступая по облакам она не переставала думать о сложном выборе, ожидающем её. С одной стороны ей будет не хватать небес, света, облаков и, самое главное, друзей. Но, с другой стороны, она понимала, что не сможет больше жить не видя его.

Она долго бродила по облакам, стараясь никого не встретить, чтобы никто не спрашивал, почему обычно такая веселая и жизнерадостная, сейчас она серьезная и задумчивая. Такой её здесь еще не видели. И она боялась, что они всё поймут и помешают ей. Она не знала как, но почему-то была уверена, что смогут.

Понимая, что ей сложно думать, находясь среди всего этого света и прячась от друзей и родных, она отправилась на землю. Габриель, которая сейчас выглядела не как обычная женщина, ходила по улицам города, думая, каково ей будет, если она откажется от всего, что было там, откуда она только что ушла. И сможет ли она жить как раньше, если она останется там.

Но не смотря на то, что её разум никак не мог выбрать, её сердце уже всё решило за неё. Наверное поэтому, в каждом своем отражении она, вместо белоснежных, видела пепельно-черные крылья. И мысленно прощалась с небом. Да. Она приняла решение… .

Я пришла, - услышал он со стороны двери тихий голос и сразу же бросился туда.

Ты выбрала… меня?

Да, - улыбнулась девушка, - Я бы не смогла жить без тебя.

Что? - непонимающе переспросила Габриель.

Дитя, ты же должна отказаться от крыльев и переродиться.

Как мне это сделать?

Пойдем, я покажу тебе, - произнесла демонесса и взяла за руку, девушку, которая пока еще была ангелом.

Она отвела её на Утес Печали, как прозвали его ангелы. Здесь они добровольно отказывались от своих белоснежных крыльев, в обмен на демоническую сущность. Но ни у кого не повернулся бы язык назвать его так сейчас, видя с какой радостью эта девушка сбрасывает крылья и рвется на встречу любимому.

Я ждал тебя тысячи лет, - прошептал Асмодей, заключая в объятия новоиспеченную демонессу.

Хорошо, что ты дождался, - улыбнулась она, - Теперь я твоя.

Навечно.

Навсегда.

Devil May Cry Anime OST - Future in my hands . - Этой музыкальной композицией я и закончу, надеюсь вам было интересно это читать =)

Все будет O_K .

Асмодей

Демон Асмодей — один из сильнейших демонов, который в большинстве магических трактатов, каким-либо образом связанных с демонологией, упоминается занимающим верхушку адской иерархии. Кто он такой, как он выглядит и на что он способен? Это тщательно описывают самые разнообразные древние гримуары и современные маги-практики.

Демон Асмодей — адский король

Упоминания о демоне Асмодее есть в большинстве гримуаров — как средневековых трактатов, так и разнообразных ветхозаветных преданий и апокрифов. При этом практически все эти книги не расходятся в трактовке положения Асмодея в демонической иерархии. Он всегда фигурирует как один из верховных демонов. Весьма подробное описание дается ему в Малом Ключе Соломона, оно же встречается и в прочих средневековых трактатах. Являясь, как и демон Баал, одним из королей Ада, он, согласно этому гримуару, входит в четверку наиболее приближенных к Люциферу демонов. Любое из своих обличий он может принимать полностью по своему желанию, являясь перед людьми в наиболее выгодном для него свете.

Одна из главных его стихий — это разрушение, недаром он считается демоном-покровителем воинов. Помимо покровительства ратному делу, Асмодей также упоминает о том, что его основное призвание — это разрушение семей, в первую очередь — молодых. Его излюбленное занятие делать девственниц некрасивыми и уродливыми, чтобы они не познали мужчины вплоть до своей старости, а также просто разрушать семьи, заставляя супругов изменять друг другу и уходить из семьи. В связи с такой двойственностью данного демона, к его помощи часто обращались воины, не обремененные семейными узами. В таком случае демон практически не мог, да и не хотел им навредить. Кроме этого, Асмодею также приписывают власть над азартными игроками и считают его распорядителем всех игорных заведений Ада.

Князь Асмодей в истории разных народов

Первые исторические упоминания об Асмодее относятся к ветхозаветным временам. Так, считается, что он впервые был упомянут в ирано-персидских древних верованиях. Его имя изначально звучало как Ашмедай, или же Аэшма-Дэв, то есть злой дух — разрушитель. Древние персы считали, что он принадлежал к троице сильнейших злых духов и заведовал всеми аспектами разрушения. Также известен у персидских народов он был и под именем Заратоса — бога войны. Ходят слухи, что культ зотаросхимов дожил до наших дней. И до сих пор его последователи пять раз в год приносят своему владыке Асмодею кровавые жертвы — церковнослужителей и пленников, но никак не женщин и детей, которых тот терпеть не может. Скорее всего, из иранских верований предания об Асмодее попали и в древнеиудейскую традицию, а оттуда — в христианство.

Каббала считает, что Асмодей принадлежал к ангелам-серафимам до падения, а сейчас занимает пятое место по силе среди всех архидемонов. Однако некоторые источники утверждают, что Асмодей никогда не был ангелом, а является потомком отношений Адама и Лилит. Именно этот демон, по ветхозаветным преданиям, истязал древнееврейскую девушку Сарру, у которой он умертвил семерых женихов прямо в первую брачную ночь. Это предание можно прочесть во второканонической ветхозаветной «Книге Товита».

Там же приводится и один из способов изгнания демона — согласно ему, Асмодей не переносит запаха курительной смеси из печени и сердца рыбы. В славянской же христианской традиции имя Асмодея стало известно намного позже. В историях, где фигурировал этот демон, он назывался Китоврасом — возможно, это имя было созвучно кентавру, так как Асмодей иногда мог представать перед людьми и в таком облике. Кроме этого, называли славяне его и бесом по имени Енаха, у которого рядом всегда есть двое помощников — Пореаст и Ерахмидей.

В средневековье к фигуре Асмодея внимание было привлечено, в первую очередь, во время французской эпидемии одержимостей. Тщательно задокументировано, что он вселялся в тело одной из монахинь, вместе с легионами других демонов. При этом Асмодей весьма охотно контактировал со следствием и инквизицией. Он давал указания по изгнанию его и других демонов из тела одержимой. Болеет того, он даже согласился фигурировать в судебном деле, дав показания относительно Люцифера и прочих демонов, что и было тщательно записано во французских судебных хрониках. После окончания охоты на ведьм и прекращения деятельности Святой Инквизиции некоторое время к Асмодею обращали свои взгляды лишь деятели искусства, иногда используя имя демона как эпитет или название своим произведениям.

Асмодей и Соломон

Считается, что Соломон — древнеиудейский ветхозаветный царь, отличавшийся своей мудростью и недюжинным умом, был первым человеком, который смог получить полную власть над демонами. Эта власть была дарована ему свыше за его благие поступки для строительства Иерусалимского Храма. По легендам, которые нашли отражение во множестве гримуаров, Соломон сумел покорить и поставить себе на службу всех известных демонов. В их числе был и Асмодей. При этом, Асмодей в этой притче фигурировал как дух ночи, хранивший у себя волшебного червя, который мог рассекать камень. Этот червь нужен был Соломону, чтобы построить Храм в соответствии с божьим требованием. Известно, что при строительстве царю и кому бы то ни было запрещено было пользоваться инструментами из железа. В итоге, хитростью и мудростью царь заполучил червя, а демона заточил в башне. Но впоследствии Асмодею удалось выбраться, одурачить Соломона, забрать его перстень и самому принять царскую личину. В то же самое время истинный царь был вынужден несколько лет скитаться по миру как нищий. Некоторые считают, что именно Асмодеевым правлением и объяснялось строительство алтарей богине Астарте в Иерусалиме. Он же повлиял и на период помешательства Соломона, когда тот якобы отвернулся от Бога и стал прислуживать языческим божествам, многие из которых впоследствии стали демонами в христианской и иудейской традиции. Конечно же, нельзя не упомянуть тот факт, что Асмодей, как уже было упомянуто, занимает особое место и среди демонов Гоэтии — одного из разделов Малого Ключа Соломона. Там упоминается, что этот демон может вручить тому, кто покорит его, Кольцо Силы, сделать человека непобедимым, помочь найти клады и спрятанные сокровища, а также научить астрономии, арифметике, всем существующим ремеслам и геометрии.

***

Асмодей

Анна Блейз.

Асмодей (Асмодай, Ашмедаи, Ашмадия, Ашмодей, Асмодевс, Асмоди, Сидоней, Сидонай, Хаммадай, Хашмодай)

Collin de Plancy Dictionnaire Infernal: №10. Асмодей (Asmodee) — демон-губитель; согласно некоторым раввинам, он же — Самаэль. Он — начальник игорных домов. Он подстрекает к мотовству и заблуждениям. Раввины утверждают, что когда-нибудь он низложит Соломона, но вскоре после того Соломон смирит его сталью и принудит помогать ему в битве за иерусалимский храм. Товия, по словам тех же раввинов, дымом от печени некой рыбы изгнал его [т.е. Асмодея] из тела юной Сары, которая была одержима этим демоном, после чего ангел Рафаил заточил его в безднах Египта. Поль Люка утверждает, что видел его в одном из своих путешествий. Можно было бы над ним за это потешаться, однако же в «Вестнике Египта» утверждается что жители сей страны по сей день почитают змея Асмодея, у которого когда-то был храм в пустыне Рианней. Утверждается, что змей этот сам рассекает себя на части, после чего немедленно исчезает.

Некоторые полагают, что этот Асмодей и есть древний змей, соблазнивший Еву. Евреи, называвшие его «Асмодаи», возвели его в сан князя демонов, как можно видеть по халдейскому пересказу. В преисподней он, согласно Виру, — сильный и могущественный король о трех головах, из которых первая подобна голове быка, вторая — человека, а третья — овна. У него змеиный хвост и гусиные лапы; он дышит огнем. Является он, восседая верхом на драконе и держа в руке знамя и копья. Тем не менее, в адской иерархии он подчиняется короля Амоймону (Amoymon). Когда заклинаешь его, надобно держаться твердо и называть его по имени. Он дарует перстни, изготовленные под влиянием некоего созвездия; он подает людям советы о том, как сделаться невидимым, и наставляет их в геометрии, арифметике, астрономии и искусстве механики. Ведает он и о кладах, и можно заставить его открыть, где они находятся; ему повинуются 72 легиона. Также его называют «Хаммадаи» (Chammadai) и «Содонаи» (Sodonai). Асмодей был одним из демонов, одержавших Мадлен Бавен.

Согласно наиболее распространенной версии, имя «Асмодей» происходит от авестийского «айшма-дэва», буквально — «демон буйства» (в зороастрийской мифологии Айшма-дэва олицетворял ярость и разнузданность во всех ее проявлениях и мыслился как антипод Сраоши — божества религиозного послушания). Другой вариант этимологии, получивший распространение еще в XVI веке, приводит С.Л. Мазерс в комментариях к «Священной магии Абрамелина» (1898): «Некоторые производят его от древнееврейского “шамад” — “разрушать” или “искоренять”». Там же приводится и третий вариант: «…от персидского глагола “азмонден” — “искушать”, “испытывать” или “доказывать”».

Асмодей впервые упоминается в девтероканонической Книге Товита как «злой дух». Преследуя своим вожделением и ревностью Сару, дочь Рагуила, Асмодей убивает одного за другим семерых ее мужей в брачную ночь: «… она была отдаваема семи мужьям, но Асмодей, злой дух, умерщвлял их прежде, нежели они были с нею, как с женою» (3:8). Но когда к Саре собирается посвататься юный Товия, сын Товита, ему на помощь приходит ангел Рафаил. По совету Рафаила Товия, войдя в брачный чертог, сжигает на углях сердце и печень некой рыбы, и от запаха дыма демон «убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел» (8:3).

В талмудических легендах Асмодей (Ашмедаи) предстает уже не столь зловещим, как в Книге Товита, а гораздо более добродушным и даже забавным. При этом он наделен великой мудростью и продолжает совершенствоваться, каждое утро посещая «небесную академию». Он ведает будущее, относится к смертным без высокомерия и злорадства, а подчас и с сочувствием. С другой стороны, в этих сказаниях Асмодей приобретает еще более выраженные черты демона похоти: описывается его вожделение к женам Соломона и к его матери Вирсавии. В одном из сюжетов Соломон хитростью вынуждает Асмодея участвовать в строительстве иерусалимского храма; в другом — сам Асмодей ухитряется победить Соломона и временно занять его трон. Согласно самой известной версии, Асмодей похищает у Соломона перстень, дарующий магическую власть, принимает его обличье и правит народом от его имени. Лишившись перстня и перенесенный колдовской силой Асмодея в дальние страны, Соломон несколько лет (от пяти до сорока, по разным версиям) скитается по свету как нищий, пока, наконец, не находит выброшенный в море перстень в желудке рыбы и не получает возможность вернуть себе царство. Согласно одному из мидрашей, Асмодей в этом сюжете действует не по собственной воле, а по велению самого Бога, решившего покарать Соломона за его грехи (в этой версии для защиты от демона магического перстня не требуется: достаточно лишь возложить на грудь пергамент с начертанным на нем именем Бога) или дать ему понять, сколь тщетны все земные богатства и мирская слава.

Талмудические легенды о Соломоне и Асмодее получили широкое распространение и стали известны во множестве вариантов. В частности, в древнерусских апокрифах воспроизводятся те же сюжеты, хотя Асмодей в них фигурирует под именем Китовраса. Этот диковинный вещий зверь был изловлен Соломоном и удивлял его своей мудростью, а после вступил с ним в противоборство и, по некоторым версиям, погиб. В западноевропейском фольклоре в аналогичных сюжетах вместо Соломона и Асмодея действуют Мерлин и Морольф (Маркольф, Морольд).

Другие иудейские предания описывают Асмодея как плод кровосмесительной связи Тувал-Каина и его сестры Наамы или как камбиона — получеловека-полудемона, рожденного, согласно различным версиям, от Адама и демонической блудницы Наамы; от некой дочери человеческой и падшего ангела; либо от царя Давида и суккуба по имени Играт или Аграт (любопытно, что по этой последней версии Асмодей оказывается единокровным братом царя Соломона). В силу своей двойственной природы он становится царем всех шедим — демонов, родившихся от Адама (человека) и Лилит (духа-суккуба) и, соответственно, тоже соединяющих в себе два естества.

На протяжении всей истории Асмодей периодически отождествлялся с другими демонами — Аваддоном, Люцифером, Самаэлем и прочими. В отдельных источниках его именуют Самаэлем Черным, чтобы отличать от старшего Самаэля (искусителя Евы), который, согласно еще одной версии, породил Асмодея от Лилит, первой жены Адама. В некоторых каббалистических легендах Асмодей — супруг младшей Лилит, которая «от головы до пупка подобна прекрасной жене, а от пупка до земли [она] — огнь пылающий». В этих преданиях Асмодей-Самаэль соперничает со старшим Самаэлем за любовь младшей Лилит и выходит победителем; от Асмодея и Лилит рождается «великий князь небесный, правящий 80 тысячами разрушителей и разорителей, имя же ему — Меч Ашмодая-царя. И лик его пылает, как пламя огня».

Некоторые мотивы, связанные с Асмодеем в талмудических преданиях и в Книге Товита, нашли отражение в апокрифическом «Завещании Соломона» (I—III вв.) — родоначальнике всей западной гримуарной традиции. Здесь царь вызывает и связывает этого демона, чтобы тот помогал ему в строительстве храма. Асмодей вынужден покориться, но в отместку предсказывает Соломону, что царство его вскоре погибнет. Допросив демона, Соломон узнаёт, что справиться с ним можно при помощи ангела Рафаила и воскурений внутренностями сома, обитающего в реках Ассирии. Кроме того, раскрывается ряд сведений о самой природе Асмодея:

И тотчас я повелел привести другого демона ко мне, и сей же миг приступил ко мне демон Асмодей в оковах, и я спросил его: «Кто ты таков?» А он метнул на меня взор, полный гнева и ярости, и промолвил: «А ты кто таков?» Я же сказал ему: «Ты уже наказан изрядно, так что отвечай мне». Но он воскликнул во гневе: «Как отвечу тебе, когда ты — сын человеческий, я же рожден дочерью человеческой от семени ангела, и слов от нашего рода небесного никто из земнородных недостоин. Ярко сияет звезда моя в небесах, и одни люди называют ее Повозкой [Ковш Большой Медведицы], другие же — сыном дракона. Я обитаю вблизи той звезды. Итак, не спрашивай меня о многом, ибо вскорости царство твое падет, и прейдет твоя слава. И тиранить нас будешь недолго; а после мы вновь обретем свободную власть над людьми, и будут они почитать нас, как богов, не ведая имен тех ангелов, что поставлены над нами, ибо они — только люди».

Здесь любопытен, среди прочего, намек на неприязнь Асмодея к железу. Этот мотив встречается и в талмудических преданиях: работая на строительстве Соломонова храма, Асмодей вместо металлических орудий пользовался шамиром (чудесным камнем или, по другим версиям, волшебным существом в образе червя), который резал обычный камень, как алмаз — стекло.

Однако страх перед железом характерен для многих демонов западноевропейской традиции, тогда как описанный здесь и в Книге Товита способ борьбы с Асмодеем при помощи рыбного воскурения — едва ли не самое знаменитое в иудео-христианской демонологии предписание о частных методах экзорцизма, пригодных не для всех, а лишь для определенных злых духов. Впоследствии на этот способ в связи с Асмодеем ссылались очень часто; среди прочих, его упоминает Джон Мильтон в «Потерянном рае», описывая пряный морской воздух:

…Точь-в-точь

Такой же запах услаждал Врага,

Явившегося отравить его,

Хоть был он и приятен Сатане,

Не то что Асмодею — рыбный дух,

Из-за которого покинул бес

Товитову невестку и бежал

Из Мидии в Египет, где в цепях

Заслуженную кару он понес.

В христианской демонологии Асмодей рассматривается как один из падших ангелов; Григорий Великий (VI век), а вслед за ним и многие другие, включая Мильтона, относили его к чину престолов. В легендах эпохи Возрождения Асмодей иногда именуется «королем девяти преисподних» и упоминается в числе семи верховных князей или королей ада, подчиненных адскому императору — Люциферу. В видениях святой Франциски Римской (1384—1440) Асмодею отводится еще более высокое положение: он — первый из трех князей, подвластных непосредственно владыке ада, а до падения принадлежал к чину херувимов, стоящему на ступень выше престолов. Но в «Книге священной магии Абрамелина» (ок. 1458) он, напротив, оказывается рангом ниже, попадая в число восьми демонов, подчиненных четырем владыкам адского государства.

Заимствовав многие ранние представления об Асмодее, демонология Средних веков и Ренессанса отвела ему две основные функции. Во-первых, Асмодей мыслится как демон вожделения, разжигающий в человеке похоть и толкающий на блуд. Князем «плотского греха» он предстает и в видениях святой Франциски, и в «Молоте ведьм» (1486, где сказано, что «демон блуда и князь инкубата и суккубата называется Асмодей, а в переводе — “носитель суда”. Из-за блуда ведь разразился ужасный суд над Содомом и Гоморрой и над другими городами»), и в классификации демонов, разработанной Петером Бинсфилдом (1589), и во многих других источниках. Позднее Асмодей фигурировал в печально известных историях массовой «одержимости» монахинь из Лудуна (1632) из Лувьера (1647) (последний эпизод из истории охоты на ведьм подразумевает де Планси, упоминая лувьерскую монахиню Мадлен Бовен), а в качестве «демона разврата» был вскользь упомянут на страницах анонимного развлекательного романа XVII века «История брата Раша». В том же столетии экзорцист Себастьян Михаэлис называет Асмодея князем распутников, «пылающим желанием склонять людей к блудодейству» (хотя в остальном Михаэлис отходит от стандартных соответствий: согласно его классификации, Асмодей «был и <…> остается по сей день князем серафимов» — наивысшего ангельского чина, а небесный противник его — не ангел Рафаил, а Иоанн Креститель).

Во второй своей традиционной функции этот демон разжигает в людях ярость и подстрекает к мятежам и волнениям. Жан Боден в «Демономании ведьм» (1580) утверждает, что Асмодей — одно из имен Сатаны как разрушителя и губителя и что Орфей («предводитель ведьм») якобы воспел его в одном из своих гимнов как «великого демона-мстителя». В трактате Вира «О демонических иллюзиях» (1660)» Асмодей — «дух или бог мрака [или: слепоты], разрушитель, рассеятель, он же изобилие преступлений, или грехами обильный, или измеряющий огонь». Шекспир в «Короле Лире» упоминает Асмодея (под сокращенным именем «Модо») как духа убийства, а во втором томе «Мага» Баррета (1801) этот демон изображен на цветной иллюстрации как один из «сосудов гнева».

Со временем Асмодей приобрел и дополнительные функции — впрочем, тесно связанные с его основной ролью искусителя. Его стали представлять повелителем моды и изящного вкуса и изобретателем всевозможных увеселений (в том числе театра, музыки и каруселей). Вдобавок этот демон, как отмечает, в частности, де Планси, приобрел власть над игорными домами и азартными играми.

Французский монах-бенедиктинец Огюстен Кальме (1672—1757) в своем «Словаре Библии» произвольно толкует само имя Асмодея как «огонь (притягательность, желанность) красивой одежды или роскошного платья», объясняя свойства этого демона его происхождением от первого ювелира — Тувал-Каина и первой ткачихи — Наамы. Тот же Кальме ассоциирует Асмодея с Египтом, куда тот бежал, потерпев поражение от Товии (правда, не в такой причудливой форме, как де Планси и его источник — французский натуралист и путешественник XVII—XVIII вв. Поль Люка): «…великолепные руины величественнейших зданий и даже гробниц со всеми их бесчисленными фресками и статуями, на которых показаны разного рода одежды, блистающие самыми роскошными и дорогими украшениями, достаточно свидетельствуют о том, что в древние времена Асмодей в Египте властвовал повсеместно и как настоящий деспот».

Французский писатель Алан-Рене Лесаж в романе «Хромой бес» (1709) излагает современные ему представления об Асмодее устами самого этого демона, которого герой романа случайно находит в бутылке, где тот томится в заточении:

— …я устраиваю забавные браки — соединяю старикашек с несовершеннолетними, господ — со служанками, бесприданниц — с нежными любовниками, у которых тоже нет ни гроша за душой. Это я ввел в мир роскошь, распутство, азартные игры и химию. Я изобретатель каруселей, танцев, музыки, комедии и всех новейших французских мод. Одним словом, я Асмодей, по прозванию Хромой Бес.

— Как! — воскликнул дон Клеофас. — Вы тот прославленный Асмодей, о котором есть знаменитые указания у Агриппы и в «Ключах Соломона»? Однако вы мне рассказали не про все ваши проказы. Вы забыли самое интересное. Я знаю, что вы иногда развлекаетесь тем, что содействуете несчастным любовникам. Доказательством служит то, что в прошлом году один мой приятель, бакалавр, добился при вашей помощи благосклонности жены некоего доктора из университета города Алькала.

— Правда, — отвечал дух, — но это я приберегал вам напоследок. Я бес сладострастия, или, выражаясь более почтительно, я бог Купидон. Это нежное имя мне дали господа поэты: они рисуют меня в очень привлекательном виде. Они утверждают, что у меня золотые крылышки, повязка на глазах, в руках лук, за плечами колчан со стрелами и что при этом я восхитительно хорош собой. Вы сейчас увидите, сколько тут правды, если выпустите меня на свободу.

Будучи выпущен на свободу, Асмодей предстает как низкорослый козлоногий человечек на костылях, чрезвычайно уродливый, но облаченный в самые роскошные одеяния — и, в том числе, великолепный плащ, покрытый рисунками, иллюстрирующими различные проделки этого демона.

Благодаря книге Лесажа Асмодей приобрел популярность и стал появляться на страницах французских и английских сатирических произведений; его упоминают Байрон, Бульвер-Литтон, Теннисон, Роберт Браунинг и другие писатели и поэты. Чаще он изображается красавцем-щеголем, а не безобразным коротышкой, как у Лесажа, однако в большинстве случаев сохраняет хромоту (обычное увечье многих демонов, традиционно объясняющееся падением с небес). Уже в середине XX века Асмодей становится одним из героев философской повести Джеймса Кейбелла «Сын черта самого: комедия о тучном тельце» (1949).

В магической литературе Асмодей занимал видное место постоянно, начиная с эпохи Возрождения. В распространенных с XVI века классификациях, связывающих силу демонов с определенными отрезками года, он обычно соотносится с ноябрем или, иногда, с частью зодиакального знака Водолея (с 30 января по 8 февраля). В каббалистических классификациях демонов — в «Оккультной философии» (1531—1533) Агриппы, в «Древнем фрагменте “Ключа Соломона”» (1865) и прочих источниках — Асмодей предстает как предводитель духов гнева, возмездия и подстрекательства, «карателей злодеяний», противостоящих ангелам сефиры Гебура (5-й сферы Древа Жизни). Современный маг Томас Карлссон объединяет в своем описании Асмодея обе его традиционных функции: «Асмодей олицетворяет неистовый огонь, революцию и бунт. <…> Асмодей — разрушитель брачных уз и вдохновитель разврата».

Анна Блейз, 2012

Асмодей – величественный, знатный демон, мало кто из демонов Ада равен ему в своем могуществе. Демон Асмодей – один из падших серафимов, тот, кто одним из первых примкнул к воинству Люцифера. Изначально он был злым духом, и в то время, когда ангел Люцифер стоял у престола Бога, когда слушал его и был ему верен, Асмодей, демон блуда, похоти и излишеств, демон ревности и мести, ненависти и разрушения, еще, будучи ангелом, достиг высокого положения на Небе. В силу своего характера, он не мог ни перед кем склониться, и поэтому гордость Люцифера пришлась так кстати, так ему по душе.

Происхождение имени демона Асмодея , возможно, берет начало от древнеперсидского Айшме дева, демона ранящего копья, демона страсти, гнева, ярости. Имя Асмодея связывается и с еврейским словом «shamad» — «разрушать». Он является князем карателей злодеяний, мстительных демонов. А так же под началом Асмодея ходят все развратные демоны –

  • инкубы
  • и суккубы,
  • лишающие людей спокойного сна,
  • стыда
  • и самого понятия супружеской верности,

так как отравляют человеческий разум эротическими грезами, сублимирующими нормальные, здоровые человеческие отношения.

Однако при всем своем могуществе, демон Асмодей уязвим.

Царю Соломону, мудрому правителю, магу, повелителю демонов, удалось подчинить себе гордого и свирепого Асмодея. Но тут же в нем заговорила гордыня, и Соломон предложил Асмодею показать свое могущество, и отдал ему свой магический перстень. Демон Асмодей церемониться не стал и забросил царя на огромное расстояние, а сам принял его облик и занял трон. Соломону пришлось поплатиться за роковую ошибку, скитаться, искупая собственную гордыню.

В «Лемегетоне», демон Асмодей назван главнейшим из 72-х демонов, наряду с Велиалом, Белетом и Гаапом.

О настоящем демоне Асмодее сказано следующее:

«Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, он появляется также со змеиным хвостом, извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги — перепончатые, как у Гуся, он восседает на Адском драконе, держа копье и флаг в руках, он — первый и главнейший из всех, находящихся под властью Amaymon… Когда заклинатель желает вызвать его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Amaymon обманет его.

Но как только заклинатель увидит демона Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по имени, сказав: «Ты — истинно Асмодей», и тот не будет отрицать этого. И он поклонится до земли и даст . Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны Сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью Легиона Amaymon, он командует 72 Легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей Груди».

mob_info