Советы для проходящих психологическое тестирование. Психологический отбор Психологическое тестирование в мчс онлайн

Эту статью я хотела бы посвятить рассказу о профессиональной деятельности спасателей с точки зрения психологии. Мой выбор темы для статьи обусловлен тем, что сегодня 27 декабря 2013 года все спасатели и сотрудники МЧС России отмечают День спасателя. Перед тем как рассмотреть психологический портрет спасателя МЧС России , я хотела бы их поздравить с профессиональных праздником и пожелать крепкого здоровья, любви близких и удачи в профессиональных делах, пусть всегда Вас сопровождает успех и счастье.

Стоит отметить, что данные, которые я Вам буду приводить основаны на реальных психологических тестированиях спасателей МЧС России.

Первое о чем хотелось бы поговорить – это особенности деятельности спасателей МЧС России. Так, при ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели находятся под воздействием комплекса опасных и вредных для здоровья факторов, например, таких как внезапное обрушение, задымленность, плохие экологические условия и т.д. Я думаю, что спасатели могут часами перечислять внешние факторы, которые подвергают их высокому риску. Кроме этого, существуют и внутренние факторы, т.е. психологическая напряженность, неопределенность обстановки, дефицит времени для принятия решения.

В процессе выполнения аварийно-спасательных работ спасатели МЧС России подвергаются воздействию стрессогенных и психотравмирующих факторов. Их деятельность связана с угрозой для жизни и здоровья людей, а ее результаты имеют высокую социальную значимость. Я думаю, что ни для кого не секрет, что профессия спасателя считается одной из самых сложных и поэтому не каждый способен ее выполнять. Поэтому хотелось бы поговорить о тех психологических качествах, которыми обладают ребята, спасающие жизни других людей.

На основании эмпирических исследований можно сказать, что для спасателей характерно проявление способности к поведенческой регуляции, проявление адекватной самооценки и реальное восприятие действительности. Большинство профессиональных спасателей проявляют высокий уровень личностного адаптационного потенциала, что говорит о их способности легко адаптироваться к новым условиям деятельности, адекватно ориентироваться в ситуации, быстро вырабатывать стратегию поведения. Стоить отметить, что они имеют высокий уровень склонности и готовности к риску. Как правило, они не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

Чаще всего спасатели МЧС России живут настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Они способны наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радо­стями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Профессионалы разделяют такие ценности, как истина, добро, красота, жизненность, справедливость, порядок, самодостаточность и т.д. Они чувствительны, сензитивны к своим желаниям и потребностям, не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними.

Анализ смысложизненных ориентаций спасателей МЧС России показал, что у них существуют цели в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Процесс своей жизни спасатели воспринимают как интересный, эмо­ционально насыщенный и наполненный смыслом, пройденный отрезок жизни – продуктивным и осмысленным. Для них характерно представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы пост­роить свою жизнь в соответствии со своими целями и пред­ставлениями о ее смысле. Профессионалы данной сферы деятельности убеждены в том, что человеку дано контро­лировать свою жизнь, свободно принимать решения и вопло­щать их в жизнь.

Изучая профессиональную деятельность спасателей и постоянно общаясь с представителями этой благородной специальности, я для себя отметила, что профессию спасателя выбирают мужественные, добрые, честные, уверенные в себе люди. И поэтому мне хочется сказать большое спасибо за то, что они готовы многим пожертвовать ради спасения жизни человека, оставаясь при этом простыми ребятами с хорошим чувством юмора!

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ СПАСАТЕЛИ!

Надумавшим поступать в МЧС требуется пройти психологические тесты (помимо конкурса), распространенным является тест МЧС по «армейскому образцу». Армейский тест МЧС на проверку психологии должен пройти каждый кандидат при поступлении на обучение или работу, в случае прохождения вы будете допущены.

В любом случае нужно быть готовыми. Разумеется мы не знаем как вас будут тестировать, поэтому опишем самый распространенный вариант тестирования кандидата и предложим пройти психологический тест МЧС онлайн.

Что такое психологические тесты МЧС и для чего нужны?

Профессиональные психологические тесты МЧС — это самостоятельный элемент высококвалифицированного диагностирования личности, позволяющий анализировать психологические качества и свойства будущего работника службы МЧС. Существуют различные виды психологических тестов различающихся по способу составления, продолжительности, направленности а так же временным и программным характеристикам. К популярным и часто применяемым профессиональным тесты МЧС можно отнести общие методики: Р.Кеттела, CПM, Калифорнийскую (СPI) и Фрайбургскую методику (FРI). Имея в составе несколько факторов, такие тесты оценивают человека диагностируя за раз максимальное количество личностных характеристик сотрудника.

Есть и узко-ориентированные тесты, используемые при выделении конкретно заданных качеств и свойств личности, например тесты ДМО Лири, Майерс-Бриг, М.Рокича или KOT (Короткий Ориентировочный Тест). При поступлении в МЧС используются обе группы.

Прохождение теста онлайн


Проверьте себя на психологическую устойчивость онлайн! Прочитайте вопрос а затем утверждения, если они верны отвечайте «да» или «нет» и подсчитывайте; в конце теста узнаете результат.

Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко:

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
10. Я краснею не чаще, чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки достаточно теплые.
13. Я застенчив не более, чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что- либо сделать.
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать все слишком всерьез.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
42. Я - человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти все время испытываю чувство голода.
48. Я часто чувствую себя одиноким.
49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
50. Ожидание всегда нервирует меня.

Подсчет результатов и ответы

За каждый ответ «да» на следующие высказывания поставьте 1 балл: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

За каждый ответ «нет» на следующие высказывания поставьте 1 балл: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

40-50 баллов - показатель очень высокого уровня тревоги;
25-39 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги;
15-24 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне;
5-14 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне;
0-4 баллов - о низком уровне тревоги.

Содержание вступительного испытания:

Абитуриенты, поступающие на специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность сдают вступительное испытание с помощью опросника Л.П. Калининского «Профиль личности». Он направлен на выявление организаторских, коммуникативных способностей и иных качеств: направленность, деловитость, доминирование, уверенность в себе, требовательность, упрямство, уступчивость, зависимость, психологический такт, отзывчивость.

Цель вступительного испытания – определить профиль личностных свойств (профессионально важных качеств) абитуриентов, наличие и выраженность которых необходимы для овладения будущей специальностью.

Перед началом вступительного испытания для абитуриентов проводятся консультации.

На вступительное испытание абитуриенты приносят:

– графический карандаш любой мягкости;

– стирательную резинку.

Проведение вступительного испытания:

При входе в аудиторию поступающий предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. Взамен экзаменационного листа ему выдают бланк установленного образца (протокол исследования), перечень из 160 утверждений опросника, а также титульный лист экзаменационной работы. На лицевой стороне бумаги ставится печать приемной комиссии.

Вступительное испытание начинается с оформления титульного листа (Приложение А):

– поступающий заполняет ФИО;

– член экзаменационной комиссии проставляет время начала вступительного испытания.

Время оформления титульного листа не входит во время вступительного испытания. После оформления титульного листа абитуриент в течение 1 астрономического часа отвечает на вопросы теста, заполняя протокол исследования, следующим образом: если свойство ему подходит, он обводит в протоколе цифру, указывающую порядковый номер свойства.

В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного бланка (протокола исследования). При этом испорченный бланк изымается и уничтожается, время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном экзаменационном листе делается соответствующая запись с указанием времени, и подписей абитуриента и члена экзаменационной комиссии, выполнившего замену листа.

По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают заполненные протоколы исследования с прикрепленными к ним титульными листами председателю экзаменационной комиссии. Председатель экзаменационной комиссии проставляет в титульном листе время окончания работы.

Проверка экзаменационных работ:

Председатель экзаменационной комиссии передаёт ответственному секретарю приемной комиссии экзаменационные работы.

После шифрования экзаменационные работы (без титульных листов) возвращаются председателю экзаменационной комиссии, который распределяет их между экзаменаторами для проверки.

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки. Оценка с указанием результата выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Обработка протокола исследования начинается с определения достоверности ответов испытуемого. Шкала «Достоверность» занимает последнюю цифровую горизонталь в ключе к опроснику (151, 152, 153… 160) и в общую сумму свойств, отмеченных в вертикальных шкалах, не входит. Если испытуемый отвечает искренне, нечетные цифры (151, 153, 155, 157, 159) должны быть обведены, а четные (152, 154, 156, 158, 160) – не обведены. Ответы считаются достоверными, если испытуемый солгал не более четырех раз. При пяти неискренних ответах результаты опроса подвергаются сомнению, при шести и более – считаются недостоверными. В последнем случае обработка и интерпретация результатов тестирования не производится, но абитуриенту предоставляется возможность пройти испытание ещё раз. После проверки результата тестирования на искренность испытуемого определяют профиль его личностных свойств.

Интерпретация результатов тестирования проводится с учётом структуры протокола исследования – верхняя (цифровая) часть протокола делится на три блока: нижний, средний и верхний, включающих по пять показателей.

Нижний блок любой шкалы составляют показатели, характеризующие адаптивное, т. е. нормальное, приспособительное поведение. Верхний – дезадаптивное поведение, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей верхнего блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее возможность конфликтного поведения личности.

Подсчитывая число отмеченных (взятых в кружок) цифр отдельно по каждой вертикальной шкале, результат записывается в горизонтальную шкалу «сумма». Цифра, проставленная в графе «сумма» означает степень выраженности каждого параметра.

В тесте выделены четыре степени выраженности психологических свойств: номинальная (0–3 балла), потенциальная (4–7 баллов), перспективная (8-11 баллов) и суперзона (свыше 12 баллов). Вначале подсчитывается по вертикали, сколько цифр взято в кружок, кроме цифр шкалы «Достоверность». Например, обведено 12 цифр. Она находится на границе между перспективной зоной и суперзоной. В этой же колонке, но в разделе «Зоны» напротив цифры «12» ставится первая точка. Отмечаются остальные параметры аналогичным образом и соединяются точки прямыми. Получается профиль выраженности десяти качеств личности. На основе данных тестирования и определения профиля личности испытуемого результаты диагностики его качеств интерпретируются

Проверенные работы, а также заполненные экзаменационные ведомости с шифром, результатом испытания (по трёхбалльной шкале, с учетом степени выраженности психологических свойств) и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.

Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

Экзаменационные работы не возвращаются.

Апелляция производится в течение следующего календарного дня после проведения вступительного испытания.

Критерии оценки экзаменационных работ:

Работа абитуриента оценивается по следующим шкалам:

№ п/п

Шкала

Диапазон, соответствующий номинальной, потенциальной и перспективной зоне

Диапазон, соответствующей конфликтной зоне

Направленность.

101-105; 51-55

Просматривается тенденция к выходу за рамки групповых интересов (1–5).

Деловитость.

106-110; 56-60

Проявление деловой активности в сфере руководства людьми; рискованное поведение (6-10).

Доминирование.

111-115; 61-65

деспотичность (11–15).

Уверенность в себе.

116-120; 66-70

себялюбие (16–20)

Требовательность

121-125; 71-75

Непримиримость (21–25)

Упрямство

126-130; 76-80

крайняя неуступчивость, негативизм (26–30)

Уступчивость

131-135; 81-85

пассивная подчиненность (31–35).

Зависимость

136-140; 86-90

зависимость (36–40), поиск опеки сильных лиц

Психологический такт

141-145; 91-95

мягкость, конформность (41–45).

Отзывчивость

146-150; 96-100

жертвенность (46–50).

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему:

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания имеют достоверные данные и набрали количество баллов по каждой шкале от 1 до 11 и от 1 до 13, обладают определнными психологическими качествами для обучения по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 1 до 15, не обладают определенными психологическими качествами для обучения по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

как отвечать на психологические тесты?

Часто для прикола или в целях самопознания мы отвечаем на психологические тесты... иногда - мы просто вынуждены на них отвечать при приеме на работу... так почему же не разобраться с тайнами психологического тестирования?

Психологический тест № 0 Необъективность ответа (считаю это тест вообще самым важным)
Если Вы не умеете правильно отвечать на подобные вопросы - Ваше психологическое тестирование будет вообще бессмысленно:
У Вас бывает плохое настроение?
Вы бываете порой неправы?
Иногда Вы ошибаетесь?
Бывает ли что Вы обижаете своих близких?
Бывает ли что Вы не можете сосредоточиться?
Иногда Вы не все успеваете сделать?

Бывают ли у Вас неудачные дни?
==============
Если на подобные вопросы Вы больше 1-2 раз отвечаете нет? Значит у Вас есть склонность говорить о себе не правду - а это значит, что Вы можете вообще не пройти собеседование у психолога при приеме на работу... значит Вы не объективны к себе... это значит что на психологические тесты Вам отвечать вообще бессмысленно! Вы слишком часто врете и результаты Ваших тестов будут часто необъективны.

Психологический тест № 1. Ваши любимые цвета - тест Люшера
Вам нужно расположить карточки разных цветов в порядке, начиная от самого приятного до самого неприятного. Что это значит? Данный тест направлен на определение эмоционального состояния. Каждая карточка символизирует потребности человека:
красный цвет — потребность в действии

желтый — потребность в устремлении к цели, надежда

зеленый — потребность самоутверждаться;
синий — потребность в привязанности, постоянству;
фиолетовый — уход от реальности;
коричневый — потребность в защите;
черный — депрессия.
Расположение карточек значит следующее: первые две — стремления человека, 3 и 4 — истинное положение дел, 5 и 6 — равнодушное отношение, 7 и 8 — антипатия, подавление.
Ключ к тесту: в первой четверке обязательно должны быть красный, желтый, синий, зеленый — в каком именно порядке, не так существенно. Расположение карточек в порядке близком к исходному рисует портрет целеустремленного, деятельного человека

Психологический тест № 2. Урок рисования
Вам предлагают нарисовать дом, дерево, человека. Что это значит? Считается, что так человек может продемонстрировать свое самовосприятие в мире. В данном психологическом тесте значение имеет каждая деталь: расположение рисунка на листе (расположенный по центру, пропорциональный рисунок говорит об уверенности в себе), единая композиция из всех объектов свидетельствует о целостности личности, какой вид объекта будет отображен.
Важно также и что нарисуют первым: дом — потребность в безопасности, человека — зацикленность на себе, дерево — потребность в жизненной энергии . К тому же, дерево — метафора стремлений (дуб — уверенность в себе, ива — наоборот — неуверенность); человек — метафора восприятия себя другими людьми; дом — метафора восприятия себя самим человеком (замок — самолюбование, покосившаяся хижина — низкая самооценка, недовольство собой).
Ключ : ваш рисунок должен быть реалистичен и пропорционален. Чтобы продемонстрировать свою коммуникабельность и готовность работать в коллективе, не забудьте о таких деталях: дорога к крыльцу (контактность), корни у дерева (связь с коллективом), окна и двери (доброжелательность и открытость), солнце (жизнерадостность), плодовое дерево (практичность), домашнее животное (забота).

Психологический тест № 3. Рассказ
Вам показывают картинки с изображением людей в различных жизненных ситуациях и просят их прокомментировать: что происходит; о чем думает человек; почему он так поступает?
Что это значит? Исходя из толкования картинок, можно определить ведущие жизненные сценарии человека, иными словами — «у кого что болит — тот о том и говорит». Считается, что человек проектирует ситуации на картинках на свою жизнь и выдает свои страхи, желания, взгляд на мир. Так, например, если на картинке изображен плачущий или смеющийся человек, то ожидается, что, комментируя ее, вы расскажете о своих мотивах радости или грусти.
Ключ : необходимо контролировать свои ответы и истолковывать картинки в максимально позитивном ключе.


Психологический тест № 4. Клякса
- тест Роршаха
Вам показывают картинки с изображением бесформенной кляксы (как правило, симметричной) и просят рассказать, что вы видите. Что это значит? Этот психологический тест чем-то похож на предыдущий, он так же выявляет ваше истинное отношение к миру. Позитивное трактование картинок (например — общение людей) говорит о вас как о деятельном, общительном, позитивном человеке, негативное (в кляксе вы разглядели монстра, опасное животное) говорит о том, что у вас много необоснованных страхов или же глубокий стресс.
Ключ : если картинка у вас ассоциируется с чем-то явно негативным, прокомментируйте ее в нейтральном ключе. Например, не говорите: «Вижу людей, которые ссорятся», а скажите: «Люди эмоционально общаются».

Психологический тест № 5. IQ тест

Вам предлагают за определенный промежуток времени (от 30 мин) ответить на несколько вопросов (от 40 до 200) разной направленности — от математических задачек до логических головоломок. Что это значит? Данные психологические тесты предназначены для определения так называемого Коэффициента Интеллекта. Хоть их действенность все чаще вызывает сомнения (если у человека низкие показатели — это не обязательно значит, что он тупой, возможно, у него нестандартное мышление или он просто банально невнимателен), тесты уже много лет сохраняют и увеличивают свою популярность. Наиболее распространены IQ тесты Айзенка.
Ключ : будьте максимально внимательны, очень много вопросов с подвохом. Если время истекает, а вопросов еще много — не оставляйте их без решения, проставьте ответы наугад, что-то наверняка угадаете.

================
Если Вы проходите тесты при приеме на работу - будьте спокойны во время собеседования... но не будьте пофигистом - Ваша мотивация должна присутствовать но она не должна зашкаливать....

Самое главное! Вообще не зацикливайтесь на тестах.
Чем Вы нестандартнее, чем Вы мыслите оригинальнее, тем меньше тесты о Вас говорят правду.
Учителя в средней школе считали физика Эйнштейна и изобретателя Эдисона умственно ограниченными...
Кто теперь помнит этих учителей... и кто в итоге оказался прав?

Билеты для аттестации спасателей

Ответы на билеты по всем классам (2,42 Мб)

Фрагмент текста: 1. Правила и порядок осмотра пострадавшего (определение признаков остановки сердца, остановки дыхания, выявление кровотечения, переломов костей).
Признаками смерти являются:
- отсутствие дыхания:
- отсутствие сердцебиения;
- отсутствие чувствительности на болевые и термические раздражители;
- снижение температуры тела;
- помутнение и высыхание роговицы глаза;
- отсутствие рвотного рефлекса;
- трупные пятна сине-фиолетового или багрово-красного цвета на коже лица, груди, живота;
- трупное окоченение, проявляющееся через 2-4 ч после смерти.
Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке.
Осмотр пострадавшего на предмет наличия кровотечения и переломов производится визуально, если пострадавший находится в сознании, то признаки переломов можно выявить по жалобам пострадавшего.
2. Виды зданий и их основные элементы , понятие огнестойкости строительных конструкций и зданий.
В зависимости от назначения здания и сооружения подразделяют на промышленные (производственного назначения), гражданские (жилые дома, школы, общественные здания и др.) и сельскохозяйственные (сельскохозяйственного производства).
Здания подразделяются на отапливаемые и неотапливаемые. По этажности здания различают: одноэтажные, малоэтажные (до 3 этажей включительно), многоэтажные (от 4 до 9 этажей), повышенной этажности (от 10 до 20 этажей) и высотные (более 20 этажей). Кроме того, здания могут быть смешанной этажности.
Здания, сооружения, а также части зданий и сооружений, выделенные противопожарными стенами 1-го типа (пожарные отсеки), подразделяются по степеням огнестойкости. Степень огнестойкости зданий определяется минимальными пределами огнестойкости строительных конструкций и максимальными пределами распространения огня по этим конструкциям...

mob_info