Монахи валаамской обители предсказали будущее россии и новые потрясения. Предсказания монаха авеля о будущем россии

В глазах старца Авеля горел пророческий огонь нездешней силы. Вот упал один из закатных лучей солнца, и в диске света пророчество его вставало в непреложной истине. Император Павел Петрович поднял голову, и в глазах Его, устремленных вдаль, как бы через завесу грядущего, отразились глубокие переживания Царские. Воистину - блажен читающий и слушающие слова пророчества (Откр.1:3)!

Император Павел Первый в 1800 году посетил Александро-Невскую Лавру, имея желание узнать будущее своей династии у монаха Авеля Тайновидца.

«Ласково улыбнувшись, Император Павел Петрович милостиво обратился к иноку Авелю с вопросом...

Честный отец, - промолвил Император, - о тебе говорят, да Я и Сам вижу, что на тебе явно почивает благодать Божия. Что скажешь ты о Моем царствовании и судьбе Моей? Что зришь ты прозорливыми очами о роде Моем во мгле веков и о Державе Российской? Назови поименно преемников Моих на престоле Российском, предреки и их судьбу, как пред Истинным Богом.

Эх, Батюшка-Царь! - покачал головой Авель. - Почто Себе печаль предречь меня понуждаешь?..

Говори! Все говори! Ничего не утаивай! Я не боюсь, и ты не бойся такожде.

Коротко будет царствование Твое, - начал излагать старец, - и вижу я, грешный, лютый конец Твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне Своей удушен будешь злодеями, коих греешь Ты на царственной груди Своей. Сказано бо есть в Евангелии: И враги человеку домашние Его.

В Страстную субботу погребут Тебя... Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят Тебя безумным, будут поносить добрую память Твою. Но народ Русский чуткой душой своей поймет и оценит Тебя и к гробнице Твоей понесет скорби свои, прося Твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет Твоих подобно счету букв изречения над вратами твоего замка, в коем воистину обетование и о Царственном роде Твоем: Дому Твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу днiй (Пс. 92:5)...

О сем ты прав, - волнительно признал Император Павел Петрович. - Девиз сей получил Я в особом откровении, совместно с повелением воздвигнуть собор во имя Святого Архистратига Михаила, где ныне воздвигнут Михайловский замок. Вождю Небесных воинств посвятил Я и замок, и церковь.

А пошто, Государь, повеление Архистратига Михаила не исполнил в точности? - сказал Его Величеству Авель со смирением. - Ни Цари, ни народы не могут менять волю Божию... Зрю в нем преждевременную гробницу Твою, благоверный Государь. И резиденцией потомков Твоих, как мыслишь, он не будет... О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще жидовском*...

Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки! - гневно нахмурился Император Павел Петрович. - Пустое болтаешь, черноризец...

А где татары, Ваше Императорское Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, Батюшка-Царь, христоубийцы понесут свое...

Что ждет Преемника Моего, Цесаревича Александра?

Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется. Но невмоготу станет Ему скорбь тайная, и тяжек покажется Ему венец Царский. Подвиг служения Царского заменит Он подвигом поста и молитвы. Праведен будет Он в очах Божиих: белым иноком в миру будет. Видал я над землей Русской звезду великого угодника Божия. Горит она, разгорается. Подвижник сей и претворит всю судьбу Александрову...*

А кто наследует Императору Александру?

Сын твой Николай...

Как? У Александра не будет сына? Тогда Цесаревич Константин.

Константин Царствовать не восхощет, памятуя судьбу Твою, и от мора кончину приемлет. Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то... Лет через сто примерно после того оскудеет Дом Пресвятыя Богородицы, в мерзость запустения Держава Российская обратится*.

После сына моего Николая на Престоле Российском кто будет?

Внук Твой, Александр Второй, Царем-Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнен будет: крепостным Он свободу даст, а после турок побьет и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят жиды Ему великих деяний, охоту на Него начнут, убьют среди дня ясного в столице верноподданной отщепенскими руками. Как и Ты, подвиг служения Своего запечатлеет Он кровью Царственною, а на крови Храм воздвигнется...

Тогда-то и начнется тобой реченное иго жидовское?

Нет еще. Царю Освободителю наследует сын Его, а Твой правнук, Александр Третий, Миротворец истинный. Славно будет Царствование Его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет Он. А только недолго царствовать будет.

Царь Николай Второй искупителем будет, искупит Собой народ Свой - Безкровной Жертве подобно.

Кому передаст Он наследие Царское?

Горько зарыдал старец Авель и сквозь слезы тихо продолжал:

Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. И паки: огнь, меч, нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть жидовская. И там гибель, и тут, и бежать некуда. Дым пожаров и пепелища, все живое разседается. Мертвые пустыни кругом. Ни единой души человеческой, ни твари животной. Ни дерева, ни трава не растут даже... И будет ЖИД скорпионом бичевать Землю Русскую,* грабить святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли.

Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя!

Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? - вопросил Государь Павел Петрович.

Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, - Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все*: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской.

Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе...

И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени... [Да и нам не полезно раньше времени знать Царя, который пока еще не имеет всей полноты благодати Духа Святого, которая необходима Богопомазаннику, чтобы богоугодно пасти народ Божий, Иакова, и земную Церковь - наследие Божие, Израиля (Пс. 77:71).]

Помазанник Божий внимал словам гонимого пророка и верил, что пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах (Иез. 12:27).

Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, - предсказал монах Авель далее. - Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою [кровавым бичом жидовского ига!]. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России. [От того враги Бога так ненавидят все русское; все, что связано Россией; все, что напоминает о ее прошлом и грядущем величии! От того и не должны забывать русские своего предназначения, своего служения Богу! От того и вредны рассуждения о вреде русского национализма. Естественно, имеется в виду такой национализм, который во главу угла ставит выполнение воли Божией, а это служение Богу, Царю - Помазаннику Его и Отечеству Богоизбранного Русского Народа; такой национализм, который обязывает русского националиста не угнетать другие народы, а помогать этим другим народам спасаться, указывая путь истинной Веры.] От того и пострадает Россия, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков...

В глазах старца Авеля горел пророческий огонь нездешней силы. Вот упал один из закатных лучей солнца, и в диске света пророчество его вставало в непреложной истине. Император Павел Петрович поднял голову, и в глазах Его, устремленных вдаль, как бы через завесу грядущего, отразились глубокие переживания Царские. Воистину - блажен читающий и слушающие слова пророчества (Откр. 1:3)!

Затем Государь Павел Петрович неспешно изложил свою просьбу русскому Тайновидцу.

Ты говоришь, что иго жидовское нависнет над Моей Россией лет через сто. Прадед Мой Петр Великий о судьбе Моей рек то же, что и ты. Почитаю и Я за благо о том, что ныне Ты предрек Мне о потомке Моем, Николае Втором, предварить Его, дабы пред Ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук Свой крестный путь, славу страстей и долготерпения Своего. Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно. Я же на предсказание твое наложу Мою печать, и до праправнука Моего писание твое будет нерушимо храниться в Гатчинском дворце Моем.

Иди, Авель, и молись неустанно в кельи своей обо Мне, роде Моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, Государь на оном собственноручно начертать соизволил: "Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины".

«Форум Предание. ру»

Молитва пред иконою

БОГОМАТЕРЬ РУССКОГО ЦАРСТВА ВЕЛИКОГО

О Всемилостивая Владычице, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и Единственная наша Надежда, Богоматерь Русского Царства Великого! Со страхом, верою и любовию припадающее пред иконою Твоею, со Всеми Святыми предстоящими Тебе, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе; восстани в помощь нам, призри на гибнущую Русь и народ Твой русский; услыши грешных рабов, молящихся Тебе, и умоли, милосердая Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего Сладчайшего Господа Иисуса Христа, явившего нам Твой Святый образ; отпустити грех русского народа, не возбранившего убиение Царя-Мученика Николая II Искупителя Помазанника Божия; Царство Православное Самодержавное восстановити и ниспослати Царя Грозного для врагов Святаго Православия; Русь Святую, духовную рать и православное воинство возродити, и на сопротивныя подвигнути; Церковь от ересей, расколов, фарисейства очистити; от ига жидовского, лютых безбожник, врагов видимых и невидимых избавити; народ русский - к покаянию, а неверующих - к вере обратити; грехов прощение нам даровати и на всякую добродетель наставити; Богу, Царю и Отечеству на земле послужити и спасение получити, да сподобимся Небесного Царствия, и тамо со Всеми Святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Исследователи почти двести лет бьются над тайной монаха Авеля. До сих пор загадка, как он мог предвидеть гибель Павла I, с точностью до деталей предсказать мученическую смерть Николая II и даже предупредить о нашествии гитлеровских полчищ летом 41-го. Когда с большой земли пришла весть о воссоединении Крыма с Россией, валаамские иноки только перекрестились — сбылись пророчества старцев.

Священный Валаам укрылся от посторонних глаз среди просторов Ладожского озера. Здесь редко принимают журналистов, а перед телекамерами говорят только с благословения. Экспедиция НТВ по следам тайных знаний монаха Авеля началась незадолго до кровавых событий последних дней. И теперь слова православных отшельников звучат страшными пророчествами.

Отец Варфоломей : «Сегодня идет мракобесие. Вот действительно Сатана вышел и правит!»

В августе 2015-го президент Владимир Путин снова был на Валааме. Приезжал ли он сюда за благословением перед решительным шагом или это случайное совпадение — неизвестно. Но уже через месяц после того визита на Валаам президент выступит на Генассамблее ООН, а вскоре наша авиация и флот начнут операцию в Сирии. Последует военно-политический турецкий гамбит, который предсказывали еще старцы со святого Афона. В это можно не верить, но, кажется, монахи как будто заранее знали и о выводе российского контингента из Сирии.

Какие еще потрясения кроются в пророчествах монаха Авеля? И что нам готовит грядущее? Смотрите в очередном выпуске программы «

Ученые-астрологи пользовались славой и почетом во все времена. Еще в годы правления царей и императоров, при дворе обязательно находился провидец или прогнозист, к словам которого прислушивались знатные вельможи. Он составлял гороскопы, изучал движение планет, строил дальновидные планы для правителей, сулил выгодные браки и пророчил исход военного сражения.

За всю историю Российского государства было известно множество предсказателей, но самым знаменитым из них считается монах Авель. Все свои видения, старец заносил в книгу, названную им в дальнейшем “Зело страшная книга”. Именно в этом сборнике находится пророчество монаха Авеля о России на 2018 год.

Если внимательно прочесть строки, то можно понять, что ждет наше государство в ближайшем будущем, а также ознакомиться с судьбой других государств.

Не будем упускать из виду тот факт, что большинство видений, которые узрел Авель сбылись с невероятной точностью. За свои правдивые речи пророка даже поместили в темницу на несколько десятков лет, ведь он без стеснения предрекал правителям не только победы, но и поражения.

События 1917 года, военная агрессия Наполеона, разгром рода Романовых, даты смерти императоров, начало Второй мировой войны и многое другое смог увидеть Авель. Поговаривают, что такие известные провидцы, как Григорий Распутин, Василий Блаженный и Василий Немчин, строили свои предсказания именно на записях древнего монаха.

Конечно, дела прошлых лет до сих пор интересны различным ученым (историкам, литераторам, политологам), но современного россиянина волнует нынешнее государство и его будущее.

Известно, что знаменитым пророком Авелем были сделаны ошеломляющие заявления, касаемо судьбы России, а также всего мира. Что же, пришла пора явить эти предсказания человечеству.

Биография монаха Авеля

Давайте немного отвлечемся от записей мудрого старца и ознакомимся с его жизнью, ведь именно в ней кроется секрет его удивительных способностей к прорицанию.

Монах Авель — выходец из деревни Акулово, что в Тульской области. При рождении родители нарекли его Василием, даже не подозревая какая судьба будет у их малыша.

До 28 лет Василий вел совершенно обычную по тем временам жизнь: упорно трудился в поле, завел семью, радовался появлению детей. Однако, совершенно неожиданно для всей родни, парень уходит в Валаамский монастырь и становится монахом.


Спустя год, служитель Господа, отправляется на безлюдный остров Валаам и полностью закрывается от мирской суеты. Именно в этом месте, к Авелю впервые начали приходить видения о будущем.

Инок описал эти знамения, как глас, спустившийся к нему с небес. Монах прислушался к небесному зову и пришел к древнему манускрипту, который содержал в себе откровения о нашем мире.

После того, как Авель ознакомился с главами о России, голос свыше попросил его рассказать обо всем человечеству. Монах тотчас пустился в дальние странствия, дабы поведать о своих знаниях каждому, кто будет прислушиваться к его словам. Через некоторое время, Авель нашел пристанище в стенах Николо-Бабаевского монастыря, где и написал свою первую книгу.


В этой книге инок описал годы правления императрицы Екатерины, о вступлении на престол Павла Первого, о его смерти и обо всех дальнейших императорах Российского государства.

При жизни его несколько раз сажали в темницу, ведь владыки страшились правдивых предсказаний старца. Но несмотря на ужас открывающихся тайн многие императоры и князья прислушивались к советам Авеля, хоть и не до конца верили ему.

Жизнь великого ясновидящего закончилась в тюрьме, куда его определил император Николай Первый. Удивительно, но дату своей смерти провидец узнал еще за 40 лет до печального события. Труды инока долгое время скрывали “за семью замками”, ведь они не были предназначены для глаз простого обывателя.

Россия в 2018 году


Существует множество и ее будущем. Древние старцы, предсказатели, астрологи и нумерологи старались высказаться относительно судьбы этого государства, чтобы люди понимали, чего им ожидать в дальнейшем.

Практически все сказания сходятся в одном — в 2018 году в стране наконец-то наступит затишье. Авель заявлял, что в рассматриваемом периоде произойдет смена власти и у “руля” окажется справедливый человек, благодаря которому Россия вновь станет великой и развитой державой.

Страна начнет набирать могущество во всех сферах и многие западные страны будут на нее равняться.

Что думает Авель о конце света


Согласно записям инока Авеля, наступит в 2892 году — эта дата является конечной в его книге.

Монах указал, что ожидается приход Антихриста, который своими действиями погрузит мир в кромешную тьму. Человечество превратится в некое подобие стада: неуправляемое, глупое, безвольное. Управлять всеми людьми будет один человек и только через тысячу лет, жители планеты смогут “обновиться”.

Каким образом произойдет это обновление пророк не указал, но он акцентировал внимание на том факте, что людей разделят по их поступкам и грехам. Тем, кто вел праведную жизнь уготовано счастливое существование, а тем, кто жил не по Законам Божьим, придется ощутить на себе гнев Всевышнего.


В заключении хотелось бы добавить, что чрезмерно уповать на светлое будущее не стоит, ведь никакие пророчества не могут уберечь нас от неприятностей, если мы сами будем их создавать.

Каждый человек должен стараться лично строить свою судьбу, а не надеяться на посторонних. Только наши поступки и слова могут кардинально изменить историю — помочь России войти в счастливую и благополучную эру.

В русской истории о преданиях монах Авель известен под именем — Авель Вещий. На самом деле его крестьянская фамилия — Василий Васильев. Как повествует «Житие о страдание отца и монаха Авеля», впервые напечатанное в «Русской старине» за 1875 год, родился он в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии. Кстати, там же были напечатаны и выдержка из писем и «зело престрашных книг» и даже некоторые рисунки из них.

В энциклопедии Брокгауза — Эфрона сообщается несколько иначе: «монах-предсказатель. р.1757г. Происхождения крестьянского. За свои предсказания (дней и даже часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы) многократно попадая в крепость и тюрьмы, а всего провел в заточении около 20 лет. По приказанию императора Никилая I, Авель заточен был в Спасо-Евфвмиенский монастырь, где н умер в 1841 году».

Сказано не много, но даже в этой краткой справке поражает то, что вещий монах Авель сумел предсказать не только день, но и час смерти Екатерине II и Павлу I.

Это что-то сверхудивительное. Откуда такой дар у бывшего крестьянина, коновала? Монах Авель говорил, что его занимало с самого детства не его ремесло, а весь мир Божий, божественное в нем и в судьбах, что его очаровывали мечты об особом его предназначении. И хотя монах Авель был человек «простой, без всякого научения», повлекло его в странствия по всем святым местам Руси. (Вспомним, так отроком начинал свой путь и Григорий Распутин). Человек невиданной внешности, с сумрачным лицом, замкнутый на себя, монах Авель однако умел слушать речения старцев, калик перехожих, юродивых и юродиц. Сердце его как бы духовно намагничивалось речами и. предсказаниями, климат «мистической эпохи» начала его скитальческих лет был перенасыщен личными знаками и знамениями.

А теперь обратимся к записям 1909 года С. А. Нилуса. Вот что он пишет об монахе Авеле: «Стал он странствовать по России, а потом поселился в Валаамском монастыре, но прожил там только год и затем «взем от игумена благословение и отыде в пустыню», где начал «труды к трудом и подвиги к подвигом прилагати». «Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество темных духов нападаше нан». Все это преодолел монах Авель, и за то «сказа ему безвестная и тайная Господь» о том, что будет всему миру.

Взяли тогда монаха Авеля два некий духа и сказали ему: «Буди ты новый Адам и древний отец и напиши яже видел еси, и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а только избранным моим и только святым моим». С того времени и стал Авель пророчествовать. Вернулся в Валаамский монастырь, но, прожив там недолго, стал переходить из монастыря в монастырь, пока не поселился в Николо-Бабдевском монастыре Костромской епархии, на Волге. Там монах Авель написал свою первую книгу, «мудрую и премудрую»… Читая эти записи, понимаешь, что молодому иноку было явлено откровенье. Человечество и Бог не отделены друг от друга непреступной стеной: отсюда от нас исходят молитвы, моленья и покаянье, от Бога - Божья весть через пророчества блаженных и избранных Господом.

С. Нилус далее повествует: «Книгу эту монах Авель показал настоятелю, а тот его вместе с книгой проводил в консисторию. Из консистории его направили к архиерею, а архиерей сказал Авелю: «Сия твоя книга написана смертною казнию», - и отослал книгу с автором в губернское правление. Губернатор, ознакомившись с книгой, приказал монаха Авеля заключить в острог. Из костромского острога монаха Авеля под караулом отправили в Петербург. Доложили о нем «главнокомандующему сената», генералу Самойлову. Тот прочел в книге, что пророк монах Авель через год предсказывает скоропостижную смерть царствующей тогда Екатерине II, ударил его по лицу и сказал: «Как ты, злые глаза, смел писать такие слова на земного бога?» — Монах Авель отвечал: «Мнея научил секреты составлять Бог!» Генерал подумал, что перед ним простой юродивый и посадил его в тюрьму, но все-таки доложил о нем государыне.

В тюрьме монах Авель просидел около года, пока не скончалась Екатерина. Просидел бы и больше, но книга его попалась на глаза князю Куракину, который был поражен верностью предсказания и дал прочесть книгу императору Павлу. Авеля освободили и доставили во дворец к государю, который просил благословения прозорливца: - «Владыко, отче, благослови меня и весь дом мой, дабы твое благословение было нам во благое».

Монах Авель благословил

«Государь спросил у него по секрету, что ему случится», а затем поселил его в Невской Лавре. Но монах Авель скоро оттуда ушел в Валаамский монастырь и там написал вторую книгу, подобную первой. Показал ее казначею, а тот ее отправил к петербургскому митрополиту. Митрополит книгу прочел и отправил в «секретную палату, где совершаются важные секреты и государственные документы». Доложили о книге государю, который увидал в о своей скорой трагической кончине. И вещего монаха Авеля заключили в Петропавловскую крепость.

В Петропавловской крепости монах Авель просидел около года, пока не умер, согласно предсказанию, император Павел. После его смерти Авеля выпустили, но не на свободу, а под присмотр в Соловецкий монастырь уже по приказанию императора Александра I. Потом монах Авель получил полную свободу, но пользовался ею недолго. Написал третью книгу, в которой предсказал, что Москва будет взята в 1812 году французами и сожжена. Высшие власти осведомились об этом предсказании и посадили монаха Авеля в Соловецкую тюрьму.

В Соловецкой тюрьме, в ужасных условиях, монаху Авелю пришлось сидеть 10 лет и 10 месяцев.

Москва, как было предсказано, все же была взята Наполеоном, а в сентябре 1812 года Александр I вспомнил об монахе Авеле и повелел князю Голицыну написать в Соловки приказ освободить Авеля.

Потом монах Авель стал опять ходить по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича, пойман по распоряжению властей и заточен в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался.

Самое загадочное и вещее предсказание монаха Авеля, конечно же, предсказание Павлу I о Доме Романовых и судьбах державы Российской на сто лет вперед, то есть до времен праправнука его, каковым и является последний русский Император Николай II. Вот как повествует об этом в своем «историческом сказании» «Вещий инок», изданном в 1930 году, Кирибеевич (П. Н. Шабельский-Борк): «Императору сразу полюбился этот, весь овеянный смирением, постом и молитвою загадочный инок. О прозорливости его давно шла широкая молва… Ведомо было Императору Павлу Петровичу и то, как монах Авель точно предрек день кончины его Августейшей Родительницы, ныне в Бозе почивающей Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны. И вчерашнего дня, когда речь зашла о вещем монахе Авеле, его Величество повелеть соизволил завтра же нарочито доставить его в Гатчинский дворец, в коем имел пребывание Двор».

На вопрос Павла Петровича: «Что скажешь ты о моем царствовании и судьбе моей… назови поименно преемников моих, предреки их судьбу», монах Авель отвечал: «Коротко будет царствие твое, и вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину примешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди, своей. В Страстную Субботу погребут тебя… Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном доме твоем: «Дому сему подобает твердыня Господня в долготу дней…» Зрю в нем преждевременную гробницу твою, Благоверный Государь. И резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет. О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и жидовском».

Что? Святая Русь под игом жидовским? Не быть сему вовеки!..

А где татары, Ваше Величество? Где поляки? И с игом жидовским то же будет. О том не печалься, батюшка-царь, христоубийцы понесут свое…

Что ждет преемника моего, цесаревича Александра?

Француз Москву при нет спалит… Дойдя до Александра III, вещий Авель сказал, что тот передаст престол «Николаю-Второму, Иову Многострадальному (государь родился 6-го мая в святой день Иова Многострадального. - В. Ц.).

На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий.

Прадед мой, Петр Великий, о судьбе моей говорил то же, что и ты. Почитаю и я за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Николае Втором предварить его, дабы пред ним открылась книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего… - заявил император Павел.

И, вложив предсказание монах Авеля в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил:

«Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины». Ровно сто лет спустя, 2 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической смерти державного прапрадеда своего Государь в сопровождении двора и барона Фредерикса прибыл в Гатчинский дворец, чтобы исполнить волю своего предка. Отслужив панихиду, «Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального… Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми»…

Все это совпадало и с остережением Серафима Саровского в рукописи, переданной Александру I (было всего 10 экземпляров) и с известными словами блаженной Прасковьи Дивеевской: «Государь, сойди с престола Сам!..»

Судя по письмам к Потемкиной («Русская старина», 1875г.) монах Авель — человек ученый, чувствительный, многоразумный. Круг его интересов глубок и обширен, и все же он человек, одержимый предсказательством. Во все свои годы тюрем и странствий он пишет пророческие книги на каждое царствие и о грядущем . Вот какие выписки и выводы из этих писем и из «других источников» сделал С. Нилус:

«Монах Авель жил во второй половине ХVIII-го века и в первой ХIХ-го. О нем в исторических материалах сохранилось свидетельство, как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, он за десять лет до нашествия французов предсказал занятие ими Москвы. За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, - он жил более 80 лет, - монах Авель просидел за предсказания в тюрьме 21 год. Во дни Александра I он в Соловецкой тюрьме просидел более 10 лет. Его знали: Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I. Они - то заключали его в тюрьму за предсказания, то вновь освобождали, желая узнать будущее.

Монах Авель имел многих почитателей между современной ему знатью.

Между прочим, он находился в переписке с Параскевой Андреевной Потемкиной. На одно ее письмо с просьбой открыть ей будущее, Авель ответил так: «сказано, ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям, или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет и самого Авеля и держать их в тюрьмах или в острогах под крепкою стражею»… «Я согласился», - пишет далее монах Авель, - «ныне лучше ничего не знать, да быть на воле, а ежели знать, да быть в тюрьмах и под неволею».

Жизнь и пророчества Авеля говорят об особом упорном даре монаха, его неуступчивой правдивости. Он был в своих пророчествах по-русски прям и прост, по сути он вещал, а не гадал и не прикидывал о будущем. Оттого и остался он в русской памяти - Вещим Авелем.

mob_info